Оборудование – метёлки для снеговиков
Подготовительные упражнения:
Вариант 1 - учим стучать метёлкой в ритме ти-ти-та
- учим «лепить снег» по показу педагога в ритме (1-1-3). Например («ноги, живот, пле-чи-ки»)
Вариант 2 – учим выполнять быстрые похлопывания по корпусу в ритме ти-ти-та (по показу)
- учим танец снеговиков (например, ковырялочка-прыжки «носочек - пятка - прыг, прыг, прыг)
-----------------
Танец снеговиков:
1 вариант
Куплет – 1 раздел – снеговики метут снег (подметаем);
2 раздел – снеговики стряхивают с метёлки снег (стучим ритм ти-ти-та).
Припев – снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу (по показу педагога)
2 вариант
Куплет – 1раздел – снеговики метут снег (подметаем); 2 раздел снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу
Припев – снеговики танцуют.
Подготовительные упражнения
- выучить ритм движений в припеве, прохлопав длительности: ти-ти-та (хлопаем), ти-ти-та(шлепаем), та-та-та-ту (прыгаем)
- учим прыгать в ритме та-та-та вперёд и назад (спиной)
- учим хлопать в ладоши друг с другом в ритме ти-ти-та
- проводим танец под музыку с разученными движениями не в парах (общий круг)
--------------
Танец:
Исходное положение – дети, держась за руки, стоят парами по кругу.
Вступление – ждут.
1 часть.
Куплет – поскоки по кругу
Припев – повернувшись лицом друг другу, три раза хлопаем в ладоши сами (ти-ти-та), три раза – вместе (ти-ти-та) и три раза прыгаем спиной друг от друга. Останавливаемся, три раза хлопаем, три раза шлёпаем и прыгаем друг к другу.
2 часть – повторение
3 часть.
Куплет – «едем на паровозе». Один ребёнок впереди, второй – сзади (кто будет паровозом первый, обговаривается заранее). Идём топающим шагом
Припев – хлопки и прыжки.
При повторении куплета паровоз – другой ребёнок.
Далее действия повторяются в соответствии с повторением музыки.
Оборудование: трещотки или рубели; бубны или музыкальные молоточки.
Подготовительные упражнения:
- играем на инструментах
- слушаем музыку, имитируя игру на инструментах
- играем на инструментах под музыку
-----------------
Танец:
1 вариант.
Исходное положение – дети с трещотками стоят или сидят в центре комнаты.
Дети с бубнами образуют круг.
Запев – дети играют на трещотках.
Дети с бубнами поскоками движутся по кругу, в конце запева – подходят со спины к ребёнку с трещоткой (каждый находит себе пару)
Припев – дети с бубнами играют тремоло и три раза аккуратно ударяют бубном по спине ребёнка с трещоткой (в соответствии с музыкой).
А затем дети меняются инструментами со своей парой.
Танец повторяется.
2 вариант.
Дети стоят парами.
Есть «одиночки».
Под музыку раздела А, «одиночки» ходят, в конце раздела встают за парами
Под музыку раздела Б прохлопывают ритм по спине одного из детей в паре.
Под музыку раздела А тот ребёнок, по которому не хлопали, ходит между парами.
Оборудование – фитбольные мячи
Подготовительные упражнения:
- удерживать равновесие, сидя и лежа на фитбольном мяче
- раскачивать фитбольный мяч, держа его в руках
- подбрасывать и ловить фитбольный мяч над головой
- бросать об пол и ловить фитбольный мяч
-------------------
Танец с мячами:
Исходное положение - дети стоят полукругом, держа в опущенных руках фитбольные мячи, ноги на ширине плеч.
«Куплет»
1, 3 – раскачивать фитбольные мячи
2, 4 – подбрасывать и ловить фитбольный мяч
«Припев»
1 раздел – бросать об пол и ловить мячи
2 раздел – лечь на фитбольный мяч и покачаться на нем
Танец – игра с бубенчиками
Вам понадобятся бубенчики, крепящиеся на липучках (на руки, на ноги).
Вступление – руки на поясе, пружиним.
«Куплет»
1, 3 – топаем
2,4 – хлопаем над головой (или «фонарики»)
«Припев»
Произвольные подражательные или игровые движения. Например: бег, прыжки, повторение поз, ловля, и.т.д.
Оборудование: «Ушки» для медвежат
Подготовительные задания:
- ходить «как медвежата»
- выполнять подражательные «эхо-движения» по показу педагога.
------------------
Танец:
Исходное пложение – «медвежата в берлоге».
Дети сидят под натянутым на стулья одеялом или – лежат на подушках.
Общее вступление – медвежата «вылезают из берлоги» - встаём в хоровод.
1 куплет: чередование «эхо-движений».
1 – музыкальная фраза, в нижнем регистре – показ педагога («мамы-медведицы»),
2 – фраза («ответ») – повторение показанных движений детьми («медвежатами»).
Припев – ходим по комнате, меняя направление движения на вторую музыкальную фразу. В конце припева – находим себе пару
2 куплет: танец медвежат в паре.
1 – кружимся на месте, держась за руки, в конце – 4 раза подпрыгиваем, не отпуская рук;
2 – кружимся, потом, отпустив руки, 2 раза кланяемся.
Припев – ходим по комнате, «каждый по своей дорожке».
В конце – собираемся в круг.
3 куплет – повторение «эхо-движений» (см. 1 куплет)
Припев – ходим по комнате, меняя направление движения на вторую музыкальную фразу.
В конце припева – встаём в хоровод.
4 куплет
1 – идём к центру круга, 4 раза прыгаем;
2 – идём назад, 2 раза кланяемся.
Припев – ходим по комнате, «каждый по своей дорожке».
Оборудование: Султанчики
Подготовительные упражнения:
Дети шуршат султанчиками («зажигают новогодние огоньки»).
Варианты: громче - тише; один - все; с закрытыми глазами и др.
--------------
Танец:
Исходное положение – стоим в кругу.
Посередине круга – ёлочка.
Запев – повернувшись в круг, ритмично вращаем кистями рук, покачивая султанчики.
Куплет – идёт по кругу (вокруг ёлки), ритмично стуча палочками друг о друга (или качая руками).
При повторении – меняем направление движения.
Припев – «зажигаем ёлочку».
Повернувшись в центр круга, быстро встряхиваем султанчиками перед собой, как бы зажигая на ёлке гирлянду.
Оборудование – зонты, мишура («дождик»)
Подготовительные упражнения:
- Учим детей открывать и закрывать зонтики
- Учим вращать зонтики перед собой
- Слушая музыку, прохлопываем ритм (ходим - ходим - ходим… - стоп)
-----------------
Танец:
Делим детей на подгруппы, рассаживаем по разным сторонам комнаты.
1 куплет движется первая подгруппа детей, вторая – изображает дождик, качая руками с мишурой перед собой.
1 музыкальная фраза – идём по кругу в одну сторону
2 – меняем направление движения
3 – приседаем, прячась под зонтик и встаём на полупальцы, поднимая зонт над головой
Или вращаем зонт перед собой
4 – идём по комнате, в конце фразы – подходим ко 2-й подгруппе.
Первая подгруппа меняется со второй, беря мишуру и отдавая зонтики.
Оборудование: пугало; платки (крылья для ворон)
Подготовительные упражнения:
- передавать пугало по кругу под музыку. По сигналу педагога тот ребёнок, в руках у которого оказалось пугало – «помогает пугалу танцевать» (качает, кружит, и т.д.)
- учим «танец ворон» - машем крыльями, летаем.
-----------------
Танец:
Исходное положение - дети сидят по кругу. В центре круга – ребёнок с пугалом.
Запев – танцует ребёнок с пугалом; Припев – танцуют вороны
В конце – танцуют все вместе (пугало и вороны)
Оборудование: надувные палочки (две на каждую пару)
Подготовительные упражнения:
- ездить «как паровозы»
- менять положение в паре (меняться местами)
- ездить «короткими составами» без музыки, останавливаясь по сигналу педагога
----------------
Танец:
Дети разбиты по парам.
Стоят, держась руками за надувные палочки.
Вступление – дети стоят на месте.
На каждую музыкальную фразу начинает двигаться одна или несколько пар детей (по условному сигналу).
В конце музыкальной фразы двигавшаяся подгруппа детей останавливается и начинает движения следующая подгруппа.
На быструю часть «едут все паровозы» (в быстром темпе).
Оборудование: коробки или барабаны по числу детей в группе;
картинки с музыкальными инструментами и животными:
змея; слон; обезьяна; фламинго; дудочка; труба; ксилофон; гитара.
Подготовительные упражнения
- обсуждаем картинки (как животных – особенности, повадки); так и инструменты (звучание); пытаемся определить какому животному какой инструмент «подойдёт»
- разучиваем «танец зверей» - змеи, слона, обезьянок, фламинго.
- учим ходить по кругу приставным шагом
--------------------
Танец:
Вступление и «проигрыши» - присев на корточки,
«играем на барабанах – там-тамах» (стучим по барабанам или коробках)
Запев – взявшись за руки, идём по кругу приставным шагом
Припев – танцуем соответствующий «танец».
Слушаем, какие инструменты ещё играет (танцуют не только обезьянки, а ещё и слон, и змея).
Возможные варианты «танцев»:
Змея – складываем руки ладонями друг к другу,
прижимаем их к груди, садимся на корточки.
Постепенно «вырастаем», поднимая руки над головой
(выполняя волнообразные движения), изгибаемся сами.
Слон – приставляем вытянутую правую руку к носу (хобот),
левая –хвост, переваливаемся на прямых ногах (топаем)
Обезьянки – растопырив ладошки, прыгаем, кружимся, «дразнимся» (показывая нос), и т.д.
Фламинго – вытягиваем шею, разводим руки в стороны, перетаптываемся на носочках.
Жми лайк!
комментарии