Танец пугала и ворон
Оборудование: пугало; платки (крылья для ворон)
Подготовительные упражнения:
- передавать пугало по кругу под музыку. По сигналу педагога тот ребёнок, в руках у которого оказалось пугало – «помогает пугалу танцевать» (качает, кружит, и т.д.)
- учим «танец ворон» - машем крыльями, летаем.
-----------------
Танец:
Исходное положение - дети сидят по кругу. В центре круга – ребёнок с пугалом.
Запев – танцует ребёнок с пугалом; Припев – танцуют вороны
В конце – танцуют все вместе (пугало и вороны)
Слушать другие песни сборника Веселый хоровод
Оборудование: коробки или барабаны по числу детей в группе;
картинки с музыкальными инструментами и животными:
змея; слон; обезьяна; фламинго; дудочка; труба; ксилофон; гитара.
Подготовительные упражнения
- обсуждаем картинки (как животных – особенности, повадки); так и инструменты (звучание); пытаемся определить какому животному какой инструмент «подойдёт»
- разучиваем «танец зверей» - змеи, слона, обезьянок, фламинго.
- учим ходить по кругу приставным шагом
--------------------
Танец:
Вступление и «проигрыши» - присев на корточки,
«играем на барабанах – там-тамах» (стучим по барабанам или коробках)
Запев – взявшись за руки, идём по кругу приставным шагом
Припев – танцуем соответствующий «танец».
Слушаем, какие инструменты ещё играет (танцуют не только обезьянки, а ещё и слон, и змея).
Возможные варианты «танцев»:
Змея – складываем руки ладонями друг к другу,
прижимаем их к груди, садимся на корточки.
Постепенно «вырастаем», поднимая руки над головой
(выполняя волнообразные движения), изгибаемся сами.
Слон – приставляем вытянутую правую руку к носу (хобот),
левая –хвост, переваливаемся на прямых ногах (топаем)
Обезьянки – растопырив ладошки, прыгаем, кружимся, «дразнимся» (показывая нос), и т.д.
Фламинго – вытягиваем шею, разводим руки в стороны, перетаптываемся на носочках.
Оборудование: трещотки или рубели; бубны или музыкальные молоточки.
Подготовительные упражнения:
- играем на инструментах
- слушаем музыку, имитируя игру на инструментах
- играем на инструментах под музыку
-----------------
Танец:
1 вариант.
Исходное положение – дети с трещотками стоят или сидят в центре комнаты.
Дети с бубнами образуют круг.
Запев – дети играют на трещотках.
Дети с бубнами поскоками движутся по кругу, в конце запева – подходят со спины к ребёнку с трещоткой (каждый находит себе пару)
Припев – дети с бубнами играют тремоло и три раза аккуратно ударяют бубном по спине ребёнка с трещоткой (в соответствии с музыкой).
А затем дети меняются инструментами со своей парой.
Танец повторяется.
2 вариант.
Дети стоят парами.
Есть «одиночки».
Под музыку раздела А, «одиночки» ходят, в конце раздела встают за парами
Под музыку раздела Б прохлопывают ритм по спине одного из детей в паре.
Под музыку раздела А тот ребёнок, по которому не хлопали, ходит между парами.
Оборудование – бубны
Подготовительные упражнения:
- передавать бубен под музыку по кругу, по сигналу педагога тот, у кого бубен – играет на нём, остальные хлопают
- выполнять подражательные «эхо-движения»
- ходить по кругу (бежать с захлёстом) играя на бубне.
По сигналу педагога – менять направления движения.
---------------
Танец:
1, 2 ч.
Исходное положение – дети стоят перед педагогом по линеечке.
1 – 2 педагог делает три шага вперёд и ударяет по бубну, затем делает три шага назад и снова ударяет
3 – 4 дети повторяют движения
5 и 7 педагог показывает движения
6 и 8 дети повторяют (или 5 - 6 показ, 7 - 8 повторение)
3, 4 ч.
Кладём бубен на пол. 1-4 на сильную долю дотрагиваемся поочерёдно носочком до бубна; 5 – 8 чередуем два прыжка и серию из трёх ударов носочком ноги по бубну, меняя ноги (1-2, пра-ва-я и т.д.)
5 ч.
1 – 4 идём по кругу, ударяя по бубну в конце каждой музыкальной фразы
5 – 8. повернувшись в центр круга выполняем чередование 2-х прыжков и перетопа (прыг, прыг – пе-ре-топ)
6 ч. Меняем направление движения при ходьбе
7 и.т.д. ч.
Встав в хоровод, берёмся за бубны.
1 – 4 – идём или бежим с захлёстом
5 – 8 – идём в центр, выводя руки вперёд, а затем – от центра, отводя руки назад.
Подготовительные упражнения
- выучить ритм движений в припеве, прохлопав длительности: ти-ти-та (хлопаем), ти-ти-та(шлепаем), та-та-та-ту (прыгаем)
- учим прыгать в ритме та-та-та вперёд и назад (спиной)
- учим хлопать в ладоши друг с другом в ритме ти-ти-та
- проводим танец под музыку с разученными движениями не в парах (общий круг)
--------------
Танец:
Исходное положение – дети, держась за руки, стоят парами по кругу.
Вступление – ждут.
1 часть.
Куплет – поскоки по кругу
Припев – повернувшись лицом друг другу, три раза хлопаем в ладоши сами (ти-ти-та), три раза – вместе (ти-ти-та) и три раза прыгаем спиной друг от друга. Останавливаемся, три раза хлопаем, три раза шлёпаем и прыгаем друг к другу.
2 часть – повторение
3 часть.
Куплет – «едем на паровозе». Один ребёнок впереди, второй – сзади (кто будет паровозом первый, обговаривается заранее). Идём топающим шагом
Припев – хлопки и прыжки.
При повторении куплета паровоз – другой ребёнок.
Далее действия повторяются в соответствии с повторением музыки.
Оборудование – фитбольные мячи
Подготовительные упражнения:
- удерживать равновесие, сидя и лежа на фитбольном мяче
- раскачивать фитбольный мяч, держа его в руках
- подбрасывать и ловить фитбольный мяч над головой
- бросать об пол и ловить фитбольный мяч
-------------------
Танец с мячами:
Исходное положение - дети стоят полукругом, держа в опущенных руках фитбольные мячи, ноги на ширине плеч.
«Куплет»
1, 3 – раскачивать фитбольные мячи
2, 4 – подбрасывать и ловить фитбольный мяч
«Припев»
1 раздел – бросать об пол и ловить мячи
2 раздел – лечь на фитбольный мяч и покачаться на нем
Танец – игра с бубенчиками
Вам понадобятся бубенчики, крепящиеся на липучках (на руки, на ноги).
Вступление – руки на поясе, пружиним.
«Куплет»
1, 3 – топаем
2,4 – хлопаем над головой (или «фонарики»)
«Припев»
Произвольные подражательные или игровые движения. Например: бег, прыжки, повторение поз, ловля, и.т.д.