Для игры вам понадобятся погремушки.
Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей
и заранее проверить их звучание (громкость):
учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки,
поэтому лучше подбирайте негромко "шуршащие", а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом:
мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки,
а затем – спрятать их за спинку.
Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны
- можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
----------------
Погремушка
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Источник teksty-pesenok.ru
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди
На соседку погляди
И тихонько посиди
Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения
в соответствии с текстом песни по показу педагога.
Дети от 2 - 6 лет на 4 - 5 занятии могут танцевать самостоятельно.
В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.
------------------
Ма ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем ,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Перед игрой детишкам можно показать героев песенки
(рисунки с лягушками, медвежатами, комариками, цыплятами).
Спросить детей - кто это, как они разговаривают
(при затруднении-показать и попросить повторить).
1 куплет:
"Лягушата прыгать любят..." - дети подпрыгивают на месте,
ладошки растопырены, руки согнуты в локтях (лапки, как у лягушек)
Проигрыш - дети квакают
"А когда они устанут..." - садятся на корточки.
2 куплет:
"Медвежата топать любят..." - стопы повёрнуты внутрь,
руки чуть согнуты в локтях. Дети топают ногами.
Проигрыш - дети рычат (р-р-р или э-э-э)
"А когда..." - садятся на корточки
3 куплет:
"Все цыплята бегать любят..." - руки отведены назад.
Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.
После слов "Пик - пик - пик они пищат" - начинают пищать
(можно продолжать движение, а можно остановиться и махать крылышками).
"А когда..." - приседают на корточки
4 куплет:
"Комары кружиться любят..." - руки разведены в стороны.
Дети медленно кружатся.
Проигрыш - показывают хоботок, как у комарика
(указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)
"А когда..." - приседают
5 куплет:
"Мы в ладоши хлопать любим..." - хлопают в ладоши
Проигрыш - сопровождают хлопки проговариванием (хлоп - хлоп)
"Не прошло..." - приседают
Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).
Потренировать "пляски", которые будут использоваться в процессе игры.
1 куплет:
Дети стоят,спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки..." - выполняют движение "фонарики"
(можно чередовать с хлопками в ладоши).
2 куплет:
Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).
На слова "Вот ножки..." - шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).
3 куплет:
Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).
На слова "Вот детки" - хлопают себя по груди, "Пляшут,пляшут наши детки" -
- совершают танцевальные движения - выставляют ножку на каблучок, прыгают, кружатся.
---------------------
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Оборудование: трещотки или рубели; бубны или музыкальные молоточки.
Подготовительные упражнения:
- играем на инструментах
- слушаем музыку, имитируя игру на инструментах
- играем на инструментах под музыку
-----------------
Танец:
1 вариант.
Исходное положение – дети с трещотками стоят или сидят в центре комнаты.
Дети с бубнами образуют круг.
Запев – дети играют на трещотках.
Дети с бубнами поскоками движутся по кругу, в конце запева – подходят со спины к ребёнку с трещоткой (каждый находит себе пару)
Припев – дети с бубнами играют тремоло и три раза аккуратно ударяют бубном по спине ребёнка с трещоткой (в соответствии с музыкой).
А затем дети меняются инструментами со своей парой.
Танец повторяется.
2 вариант.
Дети стоят парами.
Есть «одиночки».
Под музыку раздела А, «одиночки» ходят, в конце раздела встают за парами
Под музыку раздела Б прохлопывают ритм по спине одного из детей в паре.
Под музыку раздела А тот ребёнок, по которому не хлопали, ходит между парами.
Давайте превратим сегодняшнее знакомство с музыкой, песенкой «Кораблик», в увлекательную игру.
Вот цветная бумага. Сконструируем свои кораблики?
Ставим на стол таз с водой, и торжественно спускаем на воду свои кораблики.
Включаем песенку. Дуем на свои кораблики.
Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),
спросить - что это. Попросить погудеть, как паровоз (у-у-у).
1 вариант:
Всем детям раздаются маракасы (погремушки, бутылочки с насыпанной в них крупой),
чтобы они могли шуметь, "как паровозики".
Во время проигрыша дети свободно стоят по залу, играют на маракасах (паровоз шумит).
1,2 куплет:
Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)
или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.
Проигрыш - дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),
играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).
3 куплет:
Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах.
В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).
2 вариант:
Выбирается несколько "паровозиков". Остальные дети-вагончики
(в руках у них погремушки или маракасы)
1,2 куплет:
"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).
"Вагончики" стоят на месте, играют на инструментах.
3 куплет:
Все дети едут по залу, "как паровозики".
Оборудование – метёлки для снеговиков
Подготовительные упражнения:
Вариант 1 - учим стучать метёлкой в ритме ти-ти-та
- учим «лепить снег» по показу педагога в ритме (1-1-3). Например («ноги, живот, пле-чи-ки»)
Вариант 2 – учим выполнять быстрые похлопывания по корпусу в ритме ти-ти-та (по показу)
- учим танец снеговиков (например, ковырялочка-прыжки «носочек - пятка - прыг, прыг, прыг)
-----------------
Танец снеговиков:
1 вариант
Куплет – 1 раздел – снеговики метут снег (подметаем);
2 раздел – снеговики стряхивают с метёлки снег (стучим ритм ти-ти-та).
Припев – снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу (по показу педагога)
2 вариант
Куплет – 1раздел – снеговики метут снег (подметаем); 2 раздел снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу
Припев – снеговики танцуют.
Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).
Затем педагог говорит, что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки), и детишки превратятся в бабочек.
Дети бегают (летают) по залу, машут крылышками.
Педагог (или взрослые) стоит в стороне, держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).
На слова "Хорошо с сачком ходить..." - педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".
Если игра проводится в "семейных" группах, дети и родители могут меняться ролями (от 2 до 6 лет).
Мамы могут превратиться в бабочек, а малыши - ловить их сачком.
Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,
которые будут медленно падать при подбрасывании.
1 вариант:
Дети берут двумя ручками один платок, держат его перед собой.
"Кружится, кружится..." - качают руками в разные стороны в такт музыке
(Рисуют перед собой кружочек, держа платок одной или двумя руками)
"Дождик закапает" - накрывают голову платочком (прячутся от дождика)
Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.
2 вариант:
Дети держат платочки в обеих руках.
"Кружится..." - выполняют круговые движения руками перед собой.
"Дождик закапает..." - поднимают руки с платками над головой, сводят их "крышей".
Припев: раскачивают руки с платочками вперёд - назад.
Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.
В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый - ребёнок).
Оборудование – фитбольные мячи
Подготовительные упражнения:
- удерживать равновесие, сидя и лежа на фитбольном мяче
- раскачивать фитбольный мяч, держа его в руках
- подбрасывать и ловить фитбольный мяч над головой
- бросать об пол и ловить фитбольный мяч
-------------------
Танец с мячами:
Исходное положение - дети стоят полукругом, держа в опущенных руках фитбольные мячи, ноги на ширине плеч.
«Куплет»
1, 3 – раскачивать фитбольные мячи
2, 4 – подбрасывать и ловить фитбольный мяч
«Припев»
1 раздел – бросать об пол и ловить мячи
2 раздел – лечь на фитбольный мяч и покачаться на нем
Танец – игра с бубенчиками
Вам понадобятся бубенчики, крепящиеся на липучках (на руки, на ноги).
Вступление – руки на поясе, пружиним.
«Куплет»
1, 3 – топаем
2,4 – хлопаем над головой (или «фонарики»)
«Припев»
Произвольные подражательные или игровые движения. Например: бег, прыжки, повторение поз, ловля, и.т.д.
Подготовительные упражнения
- выучить ритм движений в припеве, прохлопав длительности: ти-ти-та (хлопаем), ти-ти-та(шлепаем), та-та-та-ту (прыгаем)
- учим прыгать в ритме та-та-та вперёд и назад (спиной)
- учим хлопать в ладоши друг с другом в ритме ти-ти-та
- проводим танец под музыку с разученными движениями не в парах (общий круг)
--------------
Танец:
Исходное положение – дети, держась за руки, стоят парами по кругу.
Вступление – ждут.
1 часть.
Куплет – поскоки по кругу
Припев – повернувшись лицом друг другу, три раза хлопаем в ладоши сами (ти-ти-та), три раза – вместе (ти-ти-та) и три раза прыгаем спиной друг от друга. Останавливаемся, три раза хлопаем, три раза шлёпаем и прыгаем друг к другу.
2 часть – повторение
3 часть.
Куплет – «едем на паровозе». Один ребёнок впереди, второй – сзади (кто будет паровозом первый, обговаривается заранее). Идём топающим шагом
Припев – хлопки и прыжки.
При повторении куплета паровоз – другой ребёнок.
Далее действия повторяются в соответствии с повторением музыки.
Жми лайк!
комментарии