1 – стучим кулачком по ладошке
2 – кладём ручки на голову
3 – машем кистями рук
--------------
(1) Тук, тук, кулачком
Постучимся в этот дом.
(2) А на крыше гули спят,
(3) И от стука улетят.
Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу.
--------------
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягодку нашёл
Этот – ягодку сорвал,
Этот – мамочке братику отдал.
А мизинчик её съел,
Съел и песенку запел:
Этот пальчик в лес пошёл…
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.
---------------
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Источник teksty-pesenok.ru
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Для игры вам понадобятся «рули» - ими могут быть бубны, колечки от пирамиды.
Вам понадобятся два круга, вырезанные из картона – зелёный и красный.
На слова «би-би» - помогаем ребёнку ударять ладошкой по центру бубна, кольца.
1 – подбрасываем малыша на коленях (ребёнок крутит руль)
2 - показываем красный круг
3 – останавливаем движение
4 – показываем зелёный круг
5 - подбрасываем малыша на коленях (малыш крутит руль)
Также эту игру можно проводить в движении по комнате.
Мы предлагаем ребёнку «покатать маму на машинке».
Взрослый кладёт руки на плечи к малышу, тот «катает его по комнате».
ри показе красного круга – останавливаемся, при показе зелёного – продолжаем движение.
--------------
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(1) Поднялась густая пыль,
Мчится наш автомобиль.
Впереди шофёр сидит,
И прохожим он гудит.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(2) Как увидишь красный свет,
(3) Стой на месте, ходу нет.
(4) А зелёный свет блеснёт,
(5) Смело двигайся вперёд.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
1 – машем кистями рук
2 – поднимаем ручки
3 – опускаем ручки
4 – разводим ручки
5 – сводим ручки
6 – смыкаем пальцы рук (домик)
7 – кладём ручки на голову
--------------
(1) Ручки, чтобы не скучать
Стали птичками летать
(2) На такую вышину,
(3) На такую нижину,
(4) На такую ширину,
(5) На такую ужину.
(6) Голова для них как дом,
(7) Будут спать на ней вдвоём.
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку
Ноги я не промочу, через лужи я скачу
И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке
Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
Деньдон-деньдон, по дорожке побежали наши ножки
Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай
Соль ми, соль, сольми, соль, соль ми ля соль, соль ми
Папаре-ре, папа ре, соль фа ми ре ми дон-дон
Кап-кап-кап-кап неск раз
Для игры понадобятся бубны.
Помогаем ритмично ударять по бубну - сначала ладонью, а потом и каждым пальчиком по очереди.
А в конце песенки – прячем бубен за спинку.
Если группа в целом не готова к такому длинному заданию – сокращайте песню, оставляя 3 – 4 кратный повтор. А если группа хорошо «выдерживает» задание, предложите тут же «поменять ручку» и постучать по бубну другой ладошкой и пальчиками.
---------------
Мы все с бубнами сидим
И ладошкой мы стучим
Ручка стала уставать
Будем пальчиком стучать
Мы все с бубнами сидим
Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
Указательным стучим…
Средним пальчиком…
Безымянным…
Мы все с бубнами сидим
И мизинчиком стучим
Ручка стала уставать
Надо бубен убирать!
(1) дотрагиваемся кончиками пальцев до спины
(2) дуем
(3) перебираем пальцами перед собой
(4) перебираем пальцами над головой
(5) поочередно барабаним руками по спине (подушечками пальцев)
(6) руку округляем, прокатываем всеми пальцами по спине
(7) кончиками пальцев поочередно нажимаем то на одно, то на другое плечо
(8) проводим рукой вдоль позвоночника
(9) дотрагиваемся до головы
------------------
(1) С неба падали белые снежинки.
(2) Дул ветерок,
(3) снежинки кружились в воздухе.
(4) А когда летели мимо фонаря, красиво блестели.
(5) Утром во двор вышли ребята,
(6) Они слепили снеговика.
(7) Из камушков сделали снеговику два глаза,
(8) Из морковки сделали длинный нос,
(9) А на голову снеговику надели ведро.
Оборудование: трещотки или рубели; бубны или музыкальные молоточки.
Подготовительные упражнения:
- играем на инструментах
- слушаем музыку, имитируя игру на инструментах
- играем на инструментах под музыку
-----------------
Танец:
1 вариант.
Исходное положение – дети с трещотками стоят или сидят в центре комнаты.
Дети с бубнами образуют круг.
Запев – дети играют на трещотках.
Дети с бубнами поскоками движутся по кругу, в конце запева – подходят со спины к ребёнку с трещоткой (каждый находит себе пару)
Припев – дети с бубнами играют тремоло и три раза аккуратно ударяют бубном по спине ребёнка с трещоткой (в соответствии с музыкой).
А затем дети меняются инструментами со своей парой.
Танец повторяется.
2 вариант.
Дети стоят парами.
Есть «одиночки».
Под музыку раздела А, «одиночки» ходят, в конце раздела встают за парами
Под музыку раздела Б прохлопывают ритм по спине одного из детей в паре.
Под музыку раздела А тот ребёнок, по которому не хлопали, ходит между парами.
Оборудование – метёлки для снеговиков
Подготовительные упражнения:
Вариант 1 - учим стучать метёлкой в ритме ти-ти-та
- учим «лепить снег» по показу педагога в ритме (1-1-3). Например («ноги, живот, пле-чи-ки»)
Вариант 2 – учим выполнять быстрые похлопывания по корпусу в ритме ти-ти-та (по показу)
- учим танец снеговиков (например, ковырялочка-прыжки «носочек - пятка - прыг, прыг, прыг)
-----------------
Танец снеговиков:
1 вариант
Куплет – 1 раздел – снеговики метут снег (подметаем);
2 раздел – снеговики стряхивают с метёлки снег (стучим ритм ти-ти-та).
Припев – снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу (по показу педагога)
2 вариант
Куплет – 1раздел – снеговики метут снег (подметаем); 2 раздел снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу
Припев – снеговики танцуют.
Оборудование – фитбольные мячи
Подготовительные упражнения:
- удерживать равновесие, сидя и лежа на фитбольном мяче
- раскачивать фитбольный мяч, держа его в руках
- подбрасывать и ловить фитбольный мяч над головой
- бросать об пол и ловить фитбольный мяч
-------------------
Танец с мячами:
Исходное положение - дети стоят полукругом, держа в опущенных руках фитбольные мячи, ноги на ширине плеч.
«Куплет»
1, 3 – раскачивать фитбольные мячи
2, 4 – подбрасывать и ловить фитбольный мяч
«Припев»
1 раздел – бросать об пол и ловить мячи
2 раздел – лечь на фитбольный мяч и покачаться на нем
Танец – игра с бубенчиками
Вам понадобятся бубенчики, крепящиеся на липучках (на руки, на ноги).
Вступление – руки на поясе, пружиним.
«Куплет»
1, 3 – топаем
2,4 – хлопаем над головой (или «фонарики»)
«Припев»
Произвольные подражательные или игровые движения. Например: бег, прыжки, повторение поз, ловля, и.т.д.
Подготовительные упражнения
- выучить ритм движений в припеве, прохлопав длительности: ти-ти-та (хлопаем), ти-ти-та(шлепаем), та-та-та-ту (прыгаем)
- учим прыгать в ритме та-та-та вперёд и назад (спиной)
- учим хлопать в ладоши друг с другом в ритме ти-ти-та
- проводим танец под музыку с разученными движениями не в парах (общий круг)
--------------
Танец:
Исходное положение – дети, держась за руки, стоят парами по кругу.
Вступление – ждут.
1 часть.
Куплет – поскоки по кругу
Припев – повернувшись лицом друг другу, три раза хлопаем в ладоши сами (ти-ти-та), три раза – вместе (ти-ти-та) и три раза прыгаем спиной друг от друга. Останавливаемся, три раза хлопаем, три раза шлёпаем и прыгаем друг к другу.
2 часть – повторение
3 часть.
Куплет – «едем на паровозе». Один ребёнок впереди, второй – сзади (кто будет паровозом первый, обговаривается заранее). Идём топающим шагом
Припев – хлопки и прыжки.
При повторении куплета паровоз – другой ребёнок.
Далее действия повторяются в соответствии с повторением музыки.
Перед проведением игры рекомендуем показать детям собачку,
побудить малышей полаять вместе с ней.
Затем предлагаем детям «сделать мост для собачки»,
вытянув руку вперёд (в группах до 2 лет родитель одной рукой придерживает ручку ребёнка).
Взрослые ритмично перебирают пальцами от плеча до ладошки ребёнка (собачка идёт по мостику).
В конце песни – легонько надавливают на ладошку малыша,
на слово «Бах» – «роняют» свою ладонь на животик или ножки малыша («упала собачка»).
--------------
Шла собачка через мост
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Бах!
(1) (4) барабаним пальцами по спине*.
(2) скользящим движением (сверху вниз) медленно поглаживаем спину.
(3) мнем спину.
(5) катаем по спине руки (боковые части).
(6) барабаним по спине ребром ладони
(7) коротким скользящим движением поглаживаем спину пальцами.
(8) скользящим движением быстро поглаживаем спину.
(9) нажимаем ладонями на спину.
(10) хлопаем ладонями по спине.
(11) проводим тыльной стороной руки по спине сверху вниз.
(12) проводим пальцами по спине снизу вверх и хлопаем по плечам.
(13) поглаживаем спину ребром ладони
(14) указательным и средним пальцами перебираем по спине.
*здесь и далее - туловище
-------------------
(1) Насыпала мама на тарелку муку,
(2) Налила на муку молока,
(3) Всё перемешала,
Получилось тесто.
(4) Посыпала тесто мукой,
(5) Раскатала тесто скалкой,
Яблоки помыла.
(6) Порезала яблоки,
Положила ломтики на тесто,
(7) Посыпала всё сахаром.
(8) Почистила поднос,
(9) Положила на поднос пирог.
(10) Поставила пирог в печь,
(11) Подождала, подождала, потом достала пирог,
(12) Положила пирог на тарелку,
(13) Порезала пирог на кусочки.
(14) Потом прибежали дети
И всё съели!
(1) (8) звукоподражание
(2) короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.
(3) (4) (9) хлопаем ладонями по спине.
(5) подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.
(6) поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.
(7) барабаним кулачками .
(10) перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать.
----------------
(1) У одной девочки жил котёнок.
(2) Он пил молоко из блюдечка.
(3) Он прыгал с пола на стул.
(4) А со стула на стол.
(5) Он залезал на шторы.
(6) И к нему прибегала девочка.
(7) А за девочкой прибегала мама.
(8) И они кричали «Брысь!».
(9) И котёнок прыгал на пол.
(10) И убегал под диван.
Оборудование: «Ушки» для медвежат
Подготовительные задания:
- ходить «как медвежата»
- выполнять подражательные «эхо-движения» по показу педагога.
------------------
Танец:
Исходное пложение – «медвежата в берлоге».
Дети сидят под натянутым на стулья одеялом или – лежат на подушках.
Общее вступление – медвежата «вылезают из берлоги» - встаём в хоровод.
1 куплет: чередование «эхо-движений».
1 – музыкальная фраза, в нижнем регистре – показ педагога («мамы-медведицы»),
2 – фраза («ответ») – повторение показанных движений детьми («медвежатами»).
Припев – ходим по комнате, меняя направление движения на вторую музыкальную фразу. В конце припева – находим себе пару
2 куплет: танец медвежат в паре.
1 – кружимся на месте, держась за руки, в конце – 4 раза подпрыгиваем, не отпуская рук;
2 – кружимся, потом, отпустив руки, 2 раза кланяемся.
Припев – ходим по комнате, «каждый по своей дорожке».
В конце – собираемся в круг.
3 куплет – повторение «эхо-движений» (см. 1 куплет)
Припев – ходим по комнате, меняя направление движения на вторую музыкальную фразу.
В конце припева – встаём в хоровод.
4 куплет
1 – идём к центру круга, 4 раза прыгаем;
2 – идём назад, 2 раза кланяемся.
Припев – ходим по комнате, «каждый по своей дорожке».
Оборудование: пугало; платки (крылья для ворон)
Подготовительные упражнения:
- передавать пугало по кругу под музыку. По сигналу педагога тот ребёнок, в руках у которого оказалось пугало – «помогает пугалу танцевать» (качает, кружит, и т.д.)
- учим «танец ворон» - машем крыльями, летаем.
-----------------
Танец:
Исходное положение - дети сидят по кругу. В центре круга – ребёнок с пугалом.
Запев – танцует ребёнок с пугалом; Припев – танцуют вороны
В конце – танцуют все вместе (пугало и вороны)
Оборудование: надувные палочки (две на каждую пару)
Подготовительные упражнения:
- ездить «как паровозы»
- менять положение в паре (меняться местами)
- ездить «короткими составами» без музыки, останавливаясь по сигналу педагога
----------------
Танец:
Дети разбиты по парам.
Стоят, держась руками за надувные палочки.
Вступление – дети стоят на месте.
На каждую музыкальную фразу начинает двигаться одна или несколько пар детей (по условному сигналу).
В конце музыкальной фразы двигавшаяся подгруппа детей останавливается и начинает движения следующая подгруппа.
На быструю часть «едут все паровозы» (в быстром темпе).
Действия потешки соответствуют тексту:
рисуем на ладони малыша кружочки, прижимаем к его ладошке кулачок,
осторожно дотрагиваемся до носика малыша, а затем - стараемся пощекотать.
--------------
Раз кружок, два кружок,
Сверху ставим локоток,
А потом за носик хвать,
Будем долго щекотать.
(1) подбрасываем малыша на коленях
(2) хлопаем ладошками малыша по его животику (*стучим кулачком по кулачку)
(3) разводим ручками ребёнка
(4) три раза хлопаем в ладошки
(5) ставим малыша на ножки перед собой
---------------
(1) Ехал Ваня в красной шапке
На молоденькой лошадке
(2) Постучался он в окно
(3) Нету дома никого
(4) Раз, два, три,
(5) Выходи-ка ты!
(1) Поглаживаем пальчик от ладони до кончика (от большого к мизинцу)
(2) нажимаем на подушечку пальца. Далее действия повторяются.
---------------
(1) Этот пальчик – папа.
(2) На головке – шляпа.
Этот пальчик – мама,
И на ней – панама.
Это - братик Сашка,
А на нём – фуражка.
Вот сестра Татьяна,
А на ней – бандана.
Вот малыш Андрюшка,
Лысая макушка.
Для игры понадобится игрушка – кошка,
кладём её на стульчик или на подушку в центр комнаты.
1 – родители и дети идут вокруг котика, взрослый держит малыша за ручку.
2 – котик просыпается, родители прячут малышей, прижав их к себе.
---------------
(1) Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.
Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.
Припев:
(2) Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.
Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.
(1) скользящим движением пальцами гладим спину.
(2) поглаживаем ладонью спину.
(3) выполняем скользящие круговые движения пальцами на спине.
(4) вращаем руками сбоку от корпуса.
(5) хлопаем ладонями по спине.
(6) тормошим друг дружку.
(14) восемь раз хлопаем в ладоши (или хлопаем ладонями по спине).
(7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (15) выполняем подражательные движения.
*туловище
------------------
(1) Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль,
(2) пол помыли
(3) и магазин заперли на ключ.
И игрушки стали оживать.
(4) Паровозик засвистел и поехал.
(5) Кукла спрыгнула с кроватки
(6) и стала будить мишку.
- Сыграй на металлофоне,
(7) сказала кукла и стала танцевать.
А теперь ты сыграй на барабане,
(8) сказал мишка и тоже стал танцевать.
(9) Солдатики затопали ногами.
(10) Матрёшки медленно закружились на месте.
(11) Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках.
(12) Петрушка замахал длинными рукавами туда – сюда.
(13) Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать», и запрыгали.
(14) Вдруг часы прозвонили восемь раз.
(15) Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.
Жми лайк!
комментарии