1 -в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным пёрышком.
--------------
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
(1) дотрагиваемся кончиками пальцев до спины
(2) дуем
(3) перебираем пальцами перед собой
(4) перебираем пальцами над головой
(5) поочередно барабаним руками по спине (подушечками пальцев)
(6) руку округляем, прокатываем всеми пальцами по спине
(7) кончиками пальцев поочередно нажимаем то на одно, то на другое плечо
(8) проводим рукой вдоль позвоночника
(9) дотрагиваемся до головы
------------------
(1) С неба падали белые снежинки.
(2) Дул ветерок,
(3) снежинки кружились в воздухе.
(4) А когда летели мимо фонаря, красиво блестели.
(5) Утром во двор вышли ребята,
(6) Они слепили снеговика.
(7) Из камушков сделали снеговику два глаза,
(8) Из морковки сделали длинный нос,
(9) А на голову снеговику надели ведро.
1 – похлопывать спинку (ручку, ножку, пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху малыша
---------------
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу, столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там, по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(И по ручке,и по ножке,и по пяткам)
(1) мяукаем
(2) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по ксилофону)
(3) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по барабану)
(4) идем по комнате (или играем на ксилофоне)
(5) (10) бегаем (или играем на ксилофоне)
(6) приставляем указательные пальцы ко лбу
(7) вытянув указательные пальцы, стучим ими по полу
(8) бегаем на носочках, пищим
(9) пожимаем плечами
------------------
(1) Жили-были девочка Катя и кот Вася.
Вот как-то раз Катя и говорит:
(2) Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети: вот так, вот так.
(3) Лапкой пыль везде вытри: и здесь, и здесь, и здесь.
(4) Сказала и ушла.
(5) Вот Катя домой вернулась
(6) и видит: коза в огороде капусту ест,
(7) куры на кухне хлеб клюют,
(8) мышки на столе конфеты грызут,
(9) а кота нигде не видно.
(10) Стала Катя по дому бегать, котика искать.
А Вася - спит и носиком сопит. Мурлыкает тихонько.
(1) вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
(2) (10) подбрасываем малышей на коленях, звеним бубенцами
(3) подпрыгиваем на месте (или барабаним пальцами по барабану)
(4) «летаем» (или шлепаем руками по ногам)
(5) ходим на носочках (или стучим подушечками пальцев по барабану)
(6) прыгаем вперед (или проводим палочкой по ксилофону)
(7) ходим, переваливаясь с ноги на ногу (или стучим кулаками по барабану)
(8) бегаем на носочках (или встряхиваем кастаньеты)
(9) дотрагиваемся до туловища (снизу вверх) или играем на металлофоне
(11) танцуем.
---------------
(1) Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки.
(2) И Дед Мороз приехал на санках в лес.
Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.
(3) Первым прибежал зайка,
(4) Потом прилетел дятел,
(5) Тихо - тихо пришла лисичка,
(6) По веткам прискакала белочка,
(7) Пришёл большой медведь,
(8) Прибежали маленькие мышки,
(9) И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки.
(10) И уехал.
(11) А звери стали танцевать.
(1) (10) (13) медленно барабаним кулаками по спине.
(2) барабаним пальцами по спине.
(3) катаем по спине руки.
(4) барабаним поочередно пальцами обеих рук по спине (медленно).
(5) барабаним поочередно пальцами обеих рук по спине (быстро).
(6) быстро барабаним кулаками по спине.
(7) барабаним кулаками по спине, постепенно замедляя темп.
(8) тормошим друг друга.
(9) катаем руки по спине, щекочем живот.
(11) машем руками в воздухе.
(12) хлопаем по спине ладонями.
----------------
(1) Жил в Африке слонёнок. И был он такой большой и тяжёлый, и так топал,
(2) что все звери от него убегали.
Вот однажды слонёнок сказал
- Не хочу быть больше слонёнком, а хочу быть львёнком!
(3) И стал слонёнок кататься по земле, как львёнок.
(4) Шла мимо коза.
(5) Посмотрела на слонёнка, испугалась и убежала.
- Не хочу быть львёнком, а хочу быть козлёнком!
(6) Закричал слонёнок и поскакал за козой, как козлёнок.
(7) Он был очень тяжёлый и скоро устал.
На полянке слонёнок увидел обезьян.
- Я хочу быть обезьяной! - Закричал слонёнок, и обезьяны стали с ним играть.
(8) Они хватали его за хвост, тянули за хобот, дёргали за уши.
(9) Они кувыркались на его спине и щекотали ему живот.
(10) Скоро слонёнку это надоело, и он пошёл дальше.
(11) Шёл слонёнок, шёл и увидел попугая, который перелетал с ветки на ветку.
- Я буду попугаем,- сказал слонёнок.
(12) Он прыгнул и шлёпнулся!
А когда слонёнок встал, он увидел, что рядом стоит мама - слониха и смотрит на него.
- Пойдём вместе гулять - сказал слонёнок.
- Я теперь всегда буду слоном.
(13) И они пошли гулять.
Оборудование – метёлки для снеговиков
Подготовительные упражнения:
Вариант 1 - учим стучать метёлкой в ритме ти-ти-та
- учим «лепить снег» по показу педагога в ритме (1-1-3). Например («ноги, живот, пле-чи-ки»)
Вариант 2 – учим выполнять быстрые похлопывания по корпусу в ритме ти-ти-та (по показу)
- учим танец снеговиков (например, ковырялочка-прыжки «носочек - пятка - прыг, прыг, прыг)
-----------------
Танец снеговиков:
1 вариант
Куплет – 1 раздел – снеговики метут снег (подметаем);
2 раздел – снеговики стряхивают с метёлки снег (стучим ритм ти-ти-та).
Припев – снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу (по показу педагога)
2 вариант
Куплет – 1раздел – снеговики метут снег (подметаем); 2 раздел снеговики лепят снег - похлопывания в ритме по туловищу
Припев – снеговики танцуют.
(1) проводим палочкой по маленькому рубелю.
(2)(10) водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
(3) выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
(4) подражательные движения.
(5) (7) (9) (13) прыгаем (или ударяем кастаньетами по ладони).
(6) приставляем пальцы ко лбу, мычим.
(8) звукоподражание.
(11) (12) проводим палочкой по большому рубелю.
---------------
(1) Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок.
(2) Над прудом летали маленькие комарики.
(3) Днём лягушонок ловил комариков,
(4) А ночью плавал в пруду.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
(5) И запрыгал по травке.
(6) Шла навстречу корова
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(7) Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше.
(8) Бежала навстречу лошадь.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(9) Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше.
(10) Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары.
(11) И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск.
(12) На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом.
(13) И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд.
(1) (8) звукоподражание
(2) короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.
(3) (4) (9) хлопаем ладонями по спине.
(5) подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.
(6) поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.
(7) барабаним кулачками .
(10) перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать.
----------------
(1) У одной девочки жил котёнок.
(2) Он пил молоко из блюдечка.
(3) Он прыгал с пола на стул.
(4) А со стула на стол.
(5) Он залезал на шторы.
(6) И к нему прибегала девочка.
(7) А за девочкой прибегала мама.
(8) И они кричали «Брысь!».
(9) И котёнок прыгал на пол.
(10) И убегал под диван.
(1) вытягиваем руки в стороны – яблонька (играем на цимбалах)
(2) летаем по комнате, жужжим
(3) перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (играем на металлофоне)
(4) пальцы округляем, показываем, как росли яблочки
(5) (9) ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
(6) поднимаем голову вверх, фыркаем
(7) дуем
(8) ударяем кулаками по полу (по барабану)
-----------------
(1) В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами
(2) На цветы прилетали пчёлы.
(3) Потом лепестки облетели,
(4) И на ветках стали расти маленькие яблочки.
(5) Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик
(5) и смотрел на яблоки.
(6) Однажды ночью подул сильный ветер.
(8) Яблоки стали падать на землю.
(9) Утром прибежал ёжик.
И стал грызть самое большое яблоко.
Оборудование: шапочка с усиками или накидки – крылья;
новогодняя мишура – золотой дождь (лучики солнышка)
Подготовительные упражнения:
- учим выполнять действия (переворачиваться с живота на спину, вставать на ноги, бегать, и т.д.) после прикосновения «солнечных лучей» (мишуры).
---------------
Танец:
Исходное положение – «Жуки спят».
Дети лежат на полу, поджав ноги под себя.
1. Запев – «солнышко» согревает спинку каждому жуку.
Тот, до кого дотронулись – переворачивается на спину.
Припев – все болтают руками и ногами в воздухе,
а затем – опускают руки и ноги, спокойно лежат на спине.
2. Запев – «солнышко» согревает животик каждому жуку.
Тот, до кого дотронулись – встаёт на четвереньки
Припев – все ползают, в конце – ложаться, как хочется.
3.Запев – «солнышко» согревает лапки каждому жуку.
Тот, до кого дотронулись – встаёт на ноги.
Припев – стоя на месте, качают руками - крыльями и жужжат.
Потом – снова ложатся
4. Запев – «солнышко» согревает всего жука.
Тот – до кого дотронулись, встаёт на ноги и разводит руки в стороны (расправляет крылья).
Припев – все летают по комнате и жужжат
Оборудование: надувные палочки (две на каждую пару)
Подготовительные упражнения:
- ездить «как паровозы»
- менять положение в паре (меняться местами)
- ездить «короткими составами» без музыки, останавливаясь по сигналу педагога
----------------
Танец:
Дети разбиты по парам.
Стоят, держась руками за надувные палочки.
Вступление – дети стоят на месте.
На каждую музыкальную фразу начинает двигаться одна или несколько пар детей (по условному сигналу).
В конце музыкальной фразы двигавшаяся подгруппа детей останавливается и начинает движения следующая подгруппа.
На быструю часть «едут все паровозы» (в быстром темпе).
Оборудование – фитбольные мячи
Подготовительные упражнения:
- удерживать равновесие, сидя и лежа на фитбольном мяче
- раскачивать фитбольный мяч, держа его в руках
- подбрасывать и ловить фитбольный мяч над головой
- бросать об пол и ловить фитбольный мяч
-------------------
Танец с мячами:
Исходное положение - дети стоят полукругом, держа в опущенных руках фитбольные мячи, ноги на ширине плеч.
«Куплет»
1, 3 – раскачивать фитбольные мячи
2, 4 – подбрасывать и ловить фитбольный мяч
«Припев»
1 раздел – бросать об пол и ловить мячи
2 раздел – лечь на фитбольный мяч и покачаться на нем
Танец – игра с бубенчиками
Вам понадобятся бубенчики, крепящиеся на липучках (на руки, на ноги).
Вступление – руки на поясе, пружиним.
«Куплет»
1, 3 – топаем
2,4 – хлопаем над головой (или «фонарики»)
«Припев»
Произвольные подражательные или игровые движения. Например: бег, прыжки, повторение поз, ловля, и.т.д.
(1) (6) идем по комнате, высоко поднимая ноги (стучим палочкой по палочке)
(2) гладим пальцами одной руки ладонь другой (водим палочкой по тарелочке)
(3) (4) (16) ударяем указательным пальцем одной руки по ладони другой (стучим по тарелочке, зажатой между пальцами)
(5) (12) скользящими движениями одной руки поглаживаем ладонь другой
(проводим медиатором по струнам)
(7) (10) (11) бегаем и ходим по комнате «как лисичка» (барабаним пальцами по барабану)
(8) выполняем подражательные движения (рубим)
(9) выполняем подражательные движения (наливаем в кувшин)
(13) выполняем подражательные движения (сопим)
(14) пожимаем плечами
(15) качаем головой (отрицательный жест)
-------------------
(1) Пошел журавль к лисе в гости.
(2) А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.
(3) Журавль стук-стук носом по тарелке,
(4) стучал, стучал – а съесть не смог!
(5) А лисица кашу лижет и лижет, так всю сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Больше нечем угощать.
(6) И журавль домой голодный пошёл.
(7) На другой день пошла лиса к журавлю,
(8) а он приготовил окрошку.
(9) В кувшин налил - с узким горлышком.
И говорит: Кушай.
(10) Лиса к кувшину и так зайдет,
(11) и этак,
(12) и лизнет кувшин
(13) и понюхает.
(14) Никак окрошку съесть не может:
(15) не лезет голова в кувшин.
(16) А журавль окрошку клюет да клюет, клюет да клюет.
Всё съел и говорит:
- Больше нечем угощать.
И лиса голодная домой пошла.
(1) скользящим движением пальцами гладим спину.
(2) поглаживаем ладонью спину.
(3) выполняем скользящие круговые движения пальцами на спине.
(4) вращаем руками сбоку от корпуса.
(5) хлопаем ладонями по спине.
(6) тормошим друг дружку.
(14) восемь раз хлопаем в ладоши (или хлопаем ладонями по спине).
(7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (15) выполняем подражательные движения.
*туловище
------------------
(1) Когда настал вечер, с игрушек смахнули пыль,
(2) пол помыли
(3) и магазин заперли на ключ.
И игрушки стали оживать.
(4) Паровозик засвистел и поехал.
(5) Кукла спрыгнула с кроватки
(6) и стала будить мишку.
- Сыграй на металлофоне,
(7) сказала кукла и стала танцевать.
А теперь ты сыграй на барабане,
(8) сказал мишка и тоже стал танцевать.
(9) Солдатики затопали ногами.
(10) Матрёшки медленно закружились на месте.
(11) Плюшевые собачки стали танцевать на задних лапках.
(12) Петрушка замахал длинными рукавами туда – сюда.
(13) Другие игрушки закричали: «Мы тоже будем танцевать», и запрыгали.
(14) Вдруг часы прозвонили восемь раз.
(15) Игрушки стали потягиваться, зевать и улеглись спать.
Жми лайк!
комментарии