Сначала короткие
Фильтры (3)
0:00
Прятки

Взрослые – прячут мяч за спиной, поднимают над головой.

Малыши пытаются забрать мяч.

---------------

Ты, скорее, мама, спрячь,

Наш большой красивый мяч.

Этот мяч мы найдём

И себе заберём.

0:00
Мышка

Помогаем малышу перебирать пальцами по телу.

На слова «И куда-то убежала» - помогаем спрятать ручки за спинку.

Спрашиваем: «А где же наши ручки, где же наши мышки?» - «А, вот они!» - помогаем малышам показать ручки.

-----------------

Прибежала мышка к нам,

Здесь покушала и там,

 

Всё погрызла, покусала

И куда-то убежала.

0:00
Цыплятки

Для игры понадобится игрушка – кошка.

1 – дети ходят по комнате, «клюют» (ударяя пальчиком по полу или по ладошке).

2 – педагог показывает кошку, родители помогают малышу спрятаться (обнимают его).

--------------

(1) Ходят тут и там цыплятки.

Червяков клюют на грядке.

Вдруг откуда ни возьмись

(2) Вышла кошка – берегись!

0:00
Надувайся, наш пузырь

1 вариант:

Взрослый и ребёнок берутся за руки и присаживаются на корточки друг напротив друга.

На первых словах песни - начинают постепенно вставать и расходиться в разные стороны, поднимая руки вверх. На слова "Да не лопни, смотри" - грозят пальчиком.

На слово "Хлоп" - резко садятся на корточки, хлопнув руками по полу.

2 вариант:

Дети образуют круг и сходятся к центру.

При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться,

медленно поднимая руки вверх. После окончания песни дети говорят "Хлоп",

при этом хлопая в ладоши и сбегаются к центру.

0:00
Мы скакали и устали

1 вариант:

Дети подпрыгивают на месте (если сложно - взрослые поддерживают их за руки).

На слова "чтобы не стоять" - должны быстро сесть на ковёр.

2  вариант.

На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место:

сесть на стульчик, в обруч, встать на карточку определённого цвета или с какой-то буквой.

Для старших детей (от 3 лет) - количество мест может быть на 1 меньше, чем самих детей.

0:00
Бабочки летят
Екатерина Железнова

Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).

Затем педагог говорит, что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки), и детишки превратятся в бабочек.

Дети бегают (летают) по залу, машут крылышками.

Педагог (или взрослые) стоит в стороне, держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).

На слова "Хорошо с сачком ходить..." - педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".

Если игра проводится в "семейных" группах, дети и родители могут меняться ролями (от 2 до 6 лет).

Мамы могут превратиться в бабочек, а малыши - ловить их сачком.

0:00
На лошадке

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

---------------

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Источник teksty-pesenok.ru
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

0:00
Горшок

Родители, напевая песенку, сжимают кулак, спрятав в него большой палец,

и накрывают свой кулак ладонью малыша.

На слова «откроем крышку» - приподнимают ладонь малыша, на слово «скок» - выбрасывают вверх большой палец, побуждая малыша схватить его.

---------------------

Под крышкой маленький горшок,

Откроем крышку, мышка – скок!

0:00
Погремушка

Для проведения игры нужны погремушки с ручкой (или маракасы).

Педагог демонстрирует детям погремушку.

Играет на ней, привлекая внимание малышей.

Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ножке, по ладошке, по полу.

Затем раздаёт детям погремушки (лучше в каждую ручку)

1 куплет:

Дети играют на погремушках по показу взрослого.

Также можно чередовать игру перед собой и над головой.

2 куплет:

Дети прячут погремушки за спину (стоя на месте или присев на корточки).

-----------------

1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.

2) Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди и тихонько посиди,
На соседку погляди и тихонько посиди.

0:00
Радуга

Перед разучиванием игры покажите детям картинку с радугой.

Спойте песенку и покажите соответствующие жесты.

Побудите малышей «показать радугу» вместе с вами.

(1) рисуем над головой радугу.

(2) поднимаем руки вверх.

(3) складываем руки над головой «домиком».

(4) рисует волну перед собой.

(5) дотрагиваемся рукой до груди или до макушки.

----------------

(1) Гляньте, радуга над нами,

(2) Над деревьями,

(3) домами,

(4) И над морем, над волной,

(5) И немного надо мной.

0:00
Прощальная

Дети сидят по кругу на коленях у родителей.

Взрослые помогают выполнять движения в соответствии с текстом пенсии.

---------------

Мы похлопаем в ладоши с этой песенкой,

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно.

До свиданья, мы вернёмся обязательно!

0:00
Кружится легкий платочек

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,

которые будут медленно падать при подбрасывании.

 

1 вариант:

Дети берут двумя ручками один платок, держат его перед собой.

"Кружится, кружится..." - качают руками в разные стороны в такт музыке

(Рисуют перед собой кружочек, держа платок одной или двумя руками)

"Дождик закапает" - накрывают голову платочком (прячутся от дождика)

Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.

 

2 вариант:

Дети держат платочки в обеих руках.

"Кружится..." - выполняют круговые движения руками перед собой.

"Дождик закапает..." - поднимают руки с платками над головой, сводят их "крышей".

Припев: раскачивают руки с платочками вперёд - назад.

Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.

В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый - ребёнок). 

0:00
Наш котенок что-то грустный

Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку - кошечку.

Попросить показать, как она разговаривает.

Можно погладить её по шёрстке. Посмотреть,какие у неё ушки (маленькие)

1 куплет:

"Наш котёнок очень грустный..." - сидят на корточках (или на коленочках),

сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.

 "Котик,котик..." - поднимаются на ноги и хлопают в ладоши

"Твои лапки хороши..." - движение "фонарики"

Проигрыш:

Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога

(выставляют ножку на каблучок, кружатся, шлёпают по ногам, подпрыгивают, и т.д.)

0:00
Подарки

1 – ритмично покачиваем малыша на коленях.

2 – помогаем малышу выполнить движение «фонарики» (вращая кистями рук).

3 – помогаем дотронуться руками до головы.

4 – помогаем дотронуться до ушей.

5 – помогаем погладить ножки.

6 – подкидываем на коленях.

-----------------

(1) Уж я шёл, шёл, шёл

На базар пришёл.

Я ходил, я ходил

Всем подарки купил!

(2) Танечке  – перчаточки,

(3) Ванечке  – шапочку,

(4) Оле  – сережки.

(5) Коле  – сапожки,

(6) Ну, а маме – коня,

Чтоб катала меня!


0:00
Шарик

Возможны несколько вариантов проведения этой игры:

  1. 1. Группа расположена по кругу, дети сидят на коленях у родителей.
  2. Напевая песенку, перекидываем мяч (по кругу).
  3. Группа расположена перед педагогом (полукругом),
  4. педагог кидает шарик по очереди каждой паре (родитель-ребёнок),
  5. а они, поймав шарик, бросают его обратно (педагогу).

Шарик лежит на одеяле, дети и взрослые держат одеяло за края,

подбрасывают шарик и ловят его (одеялом).

В шарик играют парами (взрослый-ребёнок).

----------------

Раз, два, три, четыре, пять.

Шарик хочет полетать.

Он летал, летал, летал,

А на землю не упал.

Осторожней шар бросай,

А поймаешь - не теряй!


0:00
Ложки бубны

Для игры вам понадобятся деревянные ложки, бубны и музыкальные молоточки.

Каждый из детей берёт какой-нибудь один инструмент («который больше всего нравится»).

Игра проводится в соответствии с текстом,

исходное положение – дети сидят на стульчиках или на коленях у родителей.

1 – сидим на месте, ритмично играем

2 – встаём, бежим по комнате, продолжая играть

3 – кружимся

4 – приседаем, кладём инструменты на пол.

Если игра проводится повторно – побуждаем детей «поменяться инструментами» (если это представляется возможным)

------------------

(1) Ложки, бубны, молоточки

Рядышком  сидели.

Ложки, бубны, молоточки

Песенку  запели.

(2) Ложки, бубны, молоточки

Громко заиграли

Ложки, бубны, молоточки

Быстро побежали.

(3)Ложки, бубны, молоточки

Кружатся на месте.

(4)Ложки, бубны, молоточки

Вдруг упали вместе.


0:00
Зайцы и медведь

Для игры нужна игрушка – мишка.

1 – родители помогают детям прыгать.

2 – педагог водит мишку, родители прячут малышей.

--------------

(1)Мы зайки – попрыгайки

Любим бегать и скакать.

Ни кому нас, быстрых заек,

Не догнать!

Да, да, не догнать!

Никогда не догнать

Не догнать!

(2)Я иду, рычу

На зайчат кричу

Скачут по лесу, шумят,

Мои ягоды едят!

У-у!

0:00
Белые снежинки

Дети сидят на полу. Взрослые бросают на ребёнка кусочки ваты (снежинки),

дети стараются поймать их на ладошки, а потом – сдуть.

Если у малыша не получается, взрослый сам сдувает или бережно снимает с ребёнка «снежинки».

В этой игре мы также следим за плавным, глубоким выдохом малыша.

-----------------

Белые снежинки медленно летят,

Белые снежинки отдохнуть хотят.

Пальчики снежинкам можно подставлять

Мягкие, пушистые – их легко сдувать.

0:00
Вареники - ватрушки

Для этой игры Вам понадобятся мешочки с песком (по количеству детей в группе).

1 – мешочек лежит на ладони, ритмично похлопываем другой ладонью по мешочку.

2 – сжимаем и разжимаем мешочек с песком.

3 – перекладываем мешочек и руки в руку.

В конце песенки просим детей бросить мешочек обратно (в коробку или корзинку).

-------------

(1)Тюшки-тютюшки,

Вареники, ватрушки,

Оладушки, блины

Все на масле спечены

Прямо с печки на стол.

 

(2)Тёшки-тетёшки,

Овсяные лепёшки,

За ними их дружок

Наш любимый пирожок

На тарелку пришёл.

 

(3)Тишки-титишки,

Медовые коврижки,

Орешки, леденец

Вот и песенки конец.

А кто ел – молодец!

0:00
Едет, едет паровоз

Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),

спросить - что это. Попросить погудеть, как паровоз (у-у-у).

 

1 вариант:

Всем детям раздаются маракасы (погремушки, бутылочки с насыпанной в них крупой),

чтобы они могли шуметь, "как паровозики".

Во время проигрыша дети свободно стоят по залу, играют на маракасах (паровоз шумит).

1,2 куплет:

Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)

или просто играют на зажатых  в кулачках маракасиках.

Проигрыш - дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),

играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).

3 куплет:

Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах.

В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

2 вариант:

Выбирается несколько "паровозиков". Остальные дети-вагончики

(в руках у них погремушки или маракасы)

1,2 куплет:

"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).

"Вагончики" стоят на месте, играют на инструментах.

3 куплет:

Все дети едут по залу, "как паровозики".

0:00
Слон

Покажите детям слоника. Скажите, что когда слон ходит – он громко топает ногами, а когда бежит – то топает ещё громче.

Если это допустимо, проиллюстрируйте песню игрой на барабане, играя в разном темпе и с разной динамикой.

Дайте детям палочки, попросите их самих «сыграть на барабане – как слон ходит и как бегает» (родители придерживают малышей за ручку).

Предложите детям «походить и побегать, как слоны».

------------------

Слон с огромным хоботом

Ходит с громким топотом. (2 раза)

 

Если слон вдруг побежит,

Ещё громче загремит. (2 раза)

0:00
Шла коза

Взрослый перебирает пальцами по ножкам малыша (коза идёт по мостику),

«в речку с мостика упала» - опускает руку рядом с ножками малыша на пол;

на слова «и под мостик убежала» просовывает руку под ножки малыша, побуждает «найти козу».

--------------

Шла коза по мостику

И махала хвостиком,

 

В речку с мостика упала

И под мостик убежала.

0:00
Палочки

Для игры вам понадобятся деревянные палочки – клавесы.

Игра проводится в соответствии с текстом:

1, 3 – помогаем малышам ритмично стучать палочкой о палочку.

2 – помогаем выполнять скользящие движения (палочка скользит по палочке).

----------------

(1) Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим.

Па, па, па, па, па,  палочками мы стучим, стучим, стучим.

Мы стучим, стучим, стучим!

(2)Па, па, па, па, па,  палочками друг о дружку трём.

Па, па, па, па,  послушайте, как мы шуршим, шуршим, шуршим

Мы шуршим, шуршим вдвоем!

(3)Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим

Па, па, па, па, па,  палочками мы стучим, стучим, стучим

Мы стучим, стучим, стучим!

0:00
Руки вверх

Эта игра очень радует малышей.

Ее можно проводить в группах с детьми от 1,5 лет.

Исходное положение – дети стоят полукругом, за спиной у них – подушки или стульчики.

Действия игры соответствуют тексту песни.

Проводите её несколько раз, с каждым разом ускоряя темп.

----------------

Ручки вверх и потянуться,

А потом крючком согнуться,

Кружимся как карусели

И на корточки присели.

Сбросить фильтр
По содержанию:
По возрасту:
По занятиям:
По сборникам:
показать ещё
Сбросить фильтр
Смотреть клип Читать текст песни Смотреть ноты
378
читай / пиши
комментарии
добавить в плейлист
все сборники
5:34