1 – стучим кулачком по ладошке
2 – кладём ручки на голову
3 – машем кистями рук
--------------
(1) Тук, тук, кулачком
Постучимся в этот дом.
(2) А на крыше гули спят,
(3) И от стука улетят.
Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу.
--------------
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягодку нашёл
Этот – ягодку сорвал,
Этот – мамочке братику отдал.
А мизинчик её съел,
Съел и песенку запел:
Этот пальчик в лес пошёл…
Для игры вам понадобятся «рули» - ими могут быть бубны, колечки от пирамиды.
Вам понадобятся два круга, вырезанные из картона – зелёный и красный.
На слова «би-би» - помогаем ребёнку ударять ладошкой по центру бубна, кольца.
1 – подбрасываем малыша на коленях (ребёнок крутит руль)
2 - показываем красный круг
3 – останавливаем движение
4 – показываем зелёный круг
5 - подбрасываем малыша на коленях (малыш крутит руль)
Также эту игру можно проводить в движении по комнате.
Мы предлагаем ребёнку «покатать маму на машинке».
Взрослый кладёт руки на плечи к малышу, тот «катает его по комнате».
ри показе красного круга – останавливаемся, при показе зелёного – продолжаем движение.
--------------
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(1) Поднялась густая пыль,
Мчится наш автомобиль.
Впереди шофёр сидит,
И прохожим он гудит.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(2) Как увидишь красный свет,
(3) Стой на месте, ходу нет.
(4) А зелёный свет блеснёт,
(5) Смело двигайся вперёд.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
вместе мы споем и спляшем.
Все мы Наде очень рады,
Нам похлопать Наде надо
Нас без Нади было мало,
Нади очень не хватало
1 – машем кистями рук
2 – поднимаем ручки
3 – опускаем ручки
4 – разводим ручки
5 – сводим ручки
6 – смыкаем пальцы рук (домик)
7 – кладём ручки на голову
--------------
(1) Ручки, чтобы не скучать
Стали птичками летать
(2) На такую вышину,
(3) На такую нижину,
(4) На такую ширину,
(5) На такую ужину.
(6) Голова для них как дом,
(7) Будут спать на ней вдвоём.
Для игры понадобятся бубны.
Помогаем ритмично ударять по бубну - сначала ладонью, а потом и каждым пальчиком по очереди.
А в конце песенки – прячем бубен за спинку.
Если группа в целом не готова к такому длинному заданию – сокращайте песню, оставляя 3 – 4 кратный повтор. А если группа хорошо «выдерживает» задание, предложите тут же «поменять ручку» и постучать по бубну другой ладошкой и пальчиками.
---------------
Мы все с бубнами сидим
И ладошкой мы стучим
Ручка стала уставать
Будем пальчиком стучать
Мы все с бубнами сидим
Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
Указательным стучим…
Средним пальчиком…
Безымянным…
Мы все с бубнами сидим
И мизинчиком стучим
Ручка стала уставать
Надо бубен убирать!
1 -в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным пёрышком.
--------------
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
А куда мы приплывём - только речка знает
Дует - дует ветерок, лодку подгоняет
Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч,
медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.
1 – похлопывать спинку (ручку, ножку, пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху малыша
---------------
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу, столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там, по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(И по ручке,и по ножке,и по пяткам)
(1) проводим палочкой по маленькому рубелю.
(2)(10) водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
(3) выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
(4) подражательные движения.
(5) (7) (9) (13) прыгаем (или ударяем кастаньетами по ладони).
(6) приставляем пальцы ко лбу, мычим.
(8) звукоподражание.
(11) (12) проводим палочкой по большому рубелю.
---------------
(1) Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок.
(2) Над прудом летали маленькие комарики.
(3) Днём лягушонок ловил комариков,
(4) А ночью плавал в пруду.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
(5) И запрыгал по травке.
(6) Шла навстречу корова
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(7) Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше.
(8) Бежала навстречу лошадь.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(9) Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше.
(10) Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары.
(11) И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск.
(12) На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом.
(13) И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд.
(1) вытягиваем руки в стороны – яблонька (играем на цимбалах)
(2) летаем по комнате, жужжим
(3) перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (играем на металлофоне)
(4) пальцы округляем, показываем, как росли яблочки
(5) (9) ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
(6) поднимаем голову вверх, фыркаем
(7) дуем
(8) ударяем кулаками по полу (по барабану)
-----------------
(1) В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами
(2) На цветы прилетали пчёлы.
(3) Потом лепестки облетели,
(4) И на ветках стали расти маленькие яблочки.
(5) Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик
(5) и смотрел на яблоки.
(6) Однажды ночью подул сильный ветер.
(8) Яблоки стали падать на землю.
(9) Утром прибежал ёжик.
И стал грызть самое большое яблоко.
Перед проведением игры рекомендуем показать детям собачку,
побудить малышей полаять вместе с ней.
Затем предлагаем детям «сделать мост для собачки»,
вытянув руку вперёд (в группах до 2 лет родитель одной рукой придерживает ручку ребёнка).
Взрослые ритмично перебирают пальцами от плеча до ладошки ребёнка (собачка идёт по мостику).
В конце песни – легонько надавливают на ладошку малыша,
на слово «Бах» – «роняют» свою ладонь на животик или ножки малыша («упала собачка»).
--------------
Шла собачка через мост
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Бах!
Действия потешки соответствуют тексту:
рисуем на ладони малыша кружочки, прижимаем к его ладошке кулачок,
осторожно дотрагиваемся до носика малыша, а затем - стараемся пощекотать.
--------------
Раз кружок, два кружок,
Сверху ставим локоток,
А потом за носик хвать,
Будем долго щекотать.
(1) подбрасываем малыша на коленях
(2) хлопаем ладошками малыша по его животику (*стучим кулачком по кулачку)
(3) разводим ручками ребёнка
(4) три раза хлопаем в ладошки
(5) ставим малыша на ножки перед собой
---------------
(1) Ехал Ваня в красной шапке
На молоденькой лошадке
(2) Постучался он в окно
(3) Нету дома никого
(4) Раз, два, три,
(5) Выходи-ка ты!
(1) Поглаживаем пальчик от ладони до кончика (от большого к мизинцу)
(2) нажимаем на подушечку пальца. Далее действия повторяются.
---------------
(1) Этот пальчик – папа.
(2) На головке – шляпа.
Этот пальчик – мама,
И на ней – панама.
Это - братик Сашка,
А на нём – фуражка.
Вот сестра Татьяна,
А на ней – бандана.
Вот малыш Андрюшка,
Лысая макушка.
Для игры понадобится игрушка – кошка,
кладём её на стульчик или на подушку в центр комнаты.
1 – родители и дети идут вокруг котика, взрослый держит малыша за ручку.
2 – котик просыпается, родители прячут малышей, прижав их к себе.
---------------
(1) Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.
Если котик будет спать,
Мышки выйдут погулять.
Припев:
(2) Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.
Мышки в домиках сидят
И на котика глядят.
(1) лаем
(2) барабаним пальцами по барабану (медленно) или идем по комнате
(3) шлепаем руками по бедрам, пищим
(4) (7) (10) - барабаним пальцами по барабану (быстро) или бежим
(5) складываем пальцы щепотью (клюв), смыкаем и размыкаем пальцы, приговаривая «га-га»
(6) вытягиваем руки и шею вверх, шипим
(8) выполняем подражательные движения, мяукаем
(9) шипим
(11) поглаживаем себя
(12) подражательные движения (вытягиваем язычок)
-----------------
(1) У девочки на даче жил щеночек. Его звали Пушок.
(2) Однажды Пушок пошёл гулять.
(3) Он зашёл в сарай, цыплята стали хлопать крылышками и пищать.
(4) Пушок испугался и убежал.
(5) Навстречу щеночку шли гуси.
(6) Гуси вытянули шею и зашипели.
(7) Пушок испугался и убежал.
(8) А во дворе гулял большой кот.
(9) Он посмотрел на Пушка и зашипел.
(10) Пушок испугался и убежал домой.
(11) Девочка погладила Пушка.
(12) И налила в блюдце молока. И Пушок стал лакать молоко язычком.
(1) (6) идем по комнате, высоко поднимая ноги (стучим палочкой по палочке)
(2) гладим пальцами одной руки ладонь другой (водим палочкой по тарелочке)
(3) (4) (16) ударяем указательным пальцем одной руки по ладони другой (стучим по тарелочке, зажатой между пальцами)
(5) (12) скользящими движениями одной руки поглаживаем ладонь другой
(проводим медиатором по струнам)
(7) (10) (11) бегаем и ходим по комнате «как лисичка» (барабаним пальцами по барабану)
(8) выполняем подражательные движения (рубим)
(9) выполняем подражательные движения (наливаем в кувшин)
(13) выполняем подражательные движения (сопим)
(14) пожимаем плечами
(15) качаем головой (отрицательный жест)
-------------------
(1) Пошел журавль к лисе в гости.
(2) А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.
(3) Журавль стук-стук носом по тарелке,
(4) стучал, стучал – а съесть не смог!
(5) А лисица кашу лижет и лижет, так всю сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Больше нечем угощать.
(6) И журавль домой голодный пошёл.
(7) На другой день пошла лиса к журавлю,
(8) а он приготовил окрошку.
(9) В кувшин налил - с узким горлышком.
И говорит: Кушай.
(10) Лиса к кувшину и так зайдет,
(11) и этак,
(12) и лизнет кувшин
(13) и понюхает.
(14) Никак окрошку съесть не может:
(15) не лезет голова в кувшин.
(16) А журавль окрошку клюет да клюет, клюет да клюет.
Всё съел и говорит:
- Больше нечем угощать.
И лиса голодная домой пошла.
(1) стоим на месте, вытянув руки в стороны
(2) прыгаем с продвижением вперед (проводим палочкой по ксилофону)
(3) «летим» или шлепаем руками по ногам
(4) вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим клавесами)
(5) ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
(6) подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
(7) дуем
(8) вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
(9) шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
(10) рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
---------------
(1) Росла в лесу ёлочка.
(2) По её веточкам прыгали белки.
(3) Прилетал дятел
(4) и громко стучал клювом.
(5) Иногда мимо проходил большой медведь.
(6) Иногда пробегал маленький зайчик.
(7) Вечером на неё дул ветерок.
(8) Ночью над ней загорались звёздочки.
(9) Летом около неё летали комарики.
(10) Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
(1) мяукаем
(2) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по ксилофону)
(3) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по барабану)
(4) идем по комнате (или играем на ксилофоне)
(5) (10) бегаем (или играем на ксилофоне)
(6) приставляем указательные пальцы ко лбу
(7) вытянув указательные пальцы, стучим ими по полу
(8) бегаем на носочках, пищим
(9) пожимаем плечами
------------------
(1) Жили-были девочка Катя и кот Вася.
Вот как-то раз Катя и говорит:
(2) Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети: вот так, вот так.
(3) Лапкой пыль везде вытри: и здесь, и здесь, и здесь.
(4) Сказала и ушла.
(5) Вот Катя домой вернулась
(6) и видит: коза в огороде капусту ест,
(7) куры на кухне хлеб клюют,
(8) мышки на столе конфеты грызут,
(9) а кота нигде не видно.
(10) Стала Катя по дому бегать, котика искать.
А Вася - спит и носиком сопит. Мурлыкает тихонько.
(1) Напевая песенку, покачиваем малышей на коленях
(2) Дотрагиваемся своим указательным пальцем или пальчиком ребёнка до соответствующих частей тела.
--------------
(1) На божьей коровке семь чёрненьких точек
И мы на тебе их покажем, дружочек
(2) На пятке - одна, на коленке другая,
На локте одна, на ладошке большая,
На щёчке одна и на ушке одна,
На носике точка седьмая видна.
Дети стоят перед взрослыми.
1 - помогаем ребёнку ритмично подпрыгивать, держа подмышки (до 1,5 лет) или помогаем топать ножками.
2 - помогаем ребёнку наклониться и, придерживая за ручки, перебирать пальцами вверх по ногам
3 - шлёпаем по животу
4 - хлопаем в ладоши
5 - дотрагиваемся ладонями до лба
-------------
(1) Шла кукушка по дороге.
Увидала чьи-то ноги,
(2) Вверх по ножкам побежала,
(3) По животику скакала
(4) Потопталась – топ, топ, топ,
(5) Разбежалась – прыг на лоб.
Группа расположена полукругом, дети сидят на коленях у родителей.
В соответствии с текстом песни, разминаем пальчики малышу,
поглаживаем его по спинке и животику, гладим по головке.
--------------
Спят давно все зайчики, маленькие пальчики
Спят давно все свинки, розовые спинки
Спят давно все котики, толстые животики
Спят давно коровушки, лохматые головушки.
Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли, медку принесли.
Медведь, медведь, получай–ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто идёт.
Жми лайк!
комментарии