1 – стучим кулачком по ладошке
2 – кладём ручки на голову
3 – машем кистями рук
--------------
(1) Тук, тук, кулачком
Постучимся в этот дом.
(2) А на крыше гули спят,
(3) И от стука улетят.
Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу.
--------------
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягодку нашёл
Этот – ягодку сорвал,
Этот – мамочке братику отдал.
А мизинчик её съел,
Съел и песенку запел:
Этот пальчик в лес пошёл…
Для игры вам понадобятся «рули» - ими могут быть бубны, колечки от пирамиды.
Вам понадобятся два круга, вырезанные из картона – зелёный и красный.
На слова «би-би» - помогаем ребёнку ударять ладошкой по центру бубна, кольца.
1 – подбрасываем малыша на коленях (ребёнок крутит руль)
2 - показываем красный круг
3 – останавливаем движение
4 – показываем зелёный круг
5 - подбрасываем малыша на коленях (малыш крутит руль)
Также эту игру можно проводить в движении по комнате.
Мы предлагаем ребёнку «покатать маму на машинке».
Взрослый кладёт руки на плечи к малышу, тот «катает его по комнате».
ри показе красного круга – останавливаемся, при показе зелёного – продолжаем движение.
--------------
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(1) Поднялась густая пыль,
Мчится наш автомобиль.
Впереди шофёр сидит,
И прохожим он гудит.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
(2) Как увидишь красный свет,
(3) Стой на месте, ходу нет.
(4) А зелёный свет блеснёт,
(5) Смело двигайся вперёд.
Би-би, би-би,
Би-би, би-би, би-би.
Все на ножки становитесь
И в кружочек соберитесь (дети идут по кругу)
Вместе ручками помашем,
вместе мы споем и спляшем.
Все мы Наде очень рады,
Нам похлопать Наде надо
Нас без Нади было мало,
Нади очень не хватало
1 – машем кистями рук
2 – поднимаем ручки
3 – опускаем ручки
4 – разводим ручки
5 – сводим ручки
6 – смыкаем пальцы рук (домик)
7 – кладём ручки на голову
--------------
(1) Ручки, чтобы не скучать
Стали птичками летать
(2) На такую вышину,
(3) На такую нижину,
(4) На такую ширину,
(5) На такую ужину.
(6) Голова для них как дом,
(7) Будут спать на ней вдвоём.
Для игры понадобятся бубны.
Помогаем ритмично ударять по бубну - сначала ладонью, а потом и каждым пальчиком по очереди.
А в конце песенки – прячем бубен за спинку.
Если группа в целом не готова к такому длинному заданию – сокращайте песню, оставляя 3 – 4 кратный повтор. А если группа хорошо «выдерживает» задание, предложите тут же «поменять ручку» и постучать по бубну другой ладошкой и пальчиками.
---------------
Мы все с бубнами сидим
И ладошкой мы стучим
Ручка стала уставать
Будем пальчиком стучать
Мы все с бубнами сидим
Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
Указательным стучим…
Средним пальчиком…
Безымянным…
Мы все с бубнами сидим
И мизинчиком стучим
Ручка стала уставать
Надо бубен убирать!
1 -в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным пёрышком.
--------------
(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.
По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!
Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.
В лодке мы с тобой плывём, нас волна качает
Дует слабый ветерок, лодку подгоняет
А куда мы приплывём - только речка знает
Дует - дует ветерок, лодку подгоняет
Родители, положив ребёнка на фитбольный мяч,
медленно покачивают его вперёд и назад и из стороны в сторону.
1 – похлопывать спинку (ручку, ножку, пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху малыша
---------------
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу, столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там, по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(И по ручке,и по ножке,и по пяткам)
(1) проводим палочкой по маленькому рубелю.
(2)(10) водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
(3) выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
(4) подражательные движения.
(5) (7) (9) (13) прыгаем (или ударяем кастаньетами по ладони).
(6) приставляем пальцы ко лбу, мычим.
(8) звукоподражание.
(11) (12) проводим палочкой по большому рубелю.
---------------
(1) Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок.
(2) Над прудом летали маленькие комарики.
(3) Днём лягушонок ловил комариков,
(4) А ночью плавал в пруду.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
(5) И запрыгал по травке.
(6) Шла навстречу корова
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(7) Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше.
(8) Бежала навстречу лошадь.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(9) Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше.
(10) Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары.
(11) И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск.
(12) На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом.
(13) И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд.
(1) вытягиваем руки в стороны – яблонька (играем на цимбалах)
(2) летаем по комнате, жужжим
(3) перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (играем на металлофоне)
(4) пальцы округляем, показываем, как росли яблочки
(5) (9) ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
(6) поднимаем голову вверх, фыркаем
(7) дуем
(8) ударяем кулаками по полу (по барабану)
-----------------
(1) В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами
(2) На цветы прилетали пчёлы.
(3) Потом лепестки облетели,
(4) И на ветках стали расти маленькие яблочки.
(5) Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик
(5) и смотрел на яблоки.
(6) Однажды ночью подул сильный ветер.
(8) Яблоки стали падать на землю.
(9) Утром прибежал ёжик.
И стал грызть самое большое яблоко.
Перед проведением игры рекомендуем показать детям собачку,
побудить малышей полаять вместе с ней.
Затем предлагаем детям «сделать мост для собачки»,
вытянув руку вперёд (в группах до 2 лет родитель одной рукой придерживает ручку ребёнка).
Взрослые ритмично перебирают пальцами от плеча до ладошки ребёнка (собачка идёт по мостику).
В конце песни – легонько надавливают на ладошку малыша,
на слово «Бах» – «роняют» свою ладонь на животик или ножки малыша («упала собачка»).
--------------
Шла собачка через мост
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Бах!
Жми лайк!
комментарии