Поставьте на пол коробку с мячами, кубиками, медвежонком и кошечкой.
В соответствии с текстом песенки показывайте игрушки малышу и выполняйте движения.
Можно, нажав после проигрыша клавишу стоп, поиграть дальше без музыки,
сколько хочет ребенок.
Выполняйте действия в соответствии с текстом песни.
Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую.
Во время пения "кормите" зверят.
После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей
и помогите ему "кормить" их.
В данной песенке два контрастных раздела – куплет и припев.
Куплет поём медленно, укачивая малыша на коленях (убаюкиваем).
Припев – поём быстро, активно.
Подбрасываем малыша на коленях и помогаем крутить ручками (едем на паровозе).
-----------------
«Спят ли волки?» - «Спят, спят.»
«Спят ли пчёлки?» - «Спят, спят.»
«А все дети? Все на свете?» - «Спят, спят, спят.»
«Спят ли птички?» - «Спят, спят.»
«А лисички?» - «Спят, спят.»
«А все дети? Все на свете?» - «Спят, спят, спят.»
Припев 1
Только паровоз пыхтит,
И гудит, и стучит
И по рельсам и по рельсам
Он бежит, он бежит.
Припев 2
Только я и паровоз –
Мы не спим, мы не спим,
И летит до самых звёзд
К небу дым, к небу дым.
Возьмите малыша на руки и, управляя им, как мягкой игрушкой,
и подпевая, помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.
Поглаживайте ребенка, напевая.
Затем еще раз спойте песенку, поглаживая ребенка кусочком шелковой
или шерстяной ткани или ваткой.
Выполняйте действия в соответствии с текстом песенки.
Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша.
В припеве каждого куплета слова повторяются, и взрослый, взяв ручку малыша,
помогает ребенку играть в такт пению.
Растирайте пальчики малыша, начиная с большого,
а на слово "тут" пощекочите ладошку.
Если малышу уже 9 месяцев,
нарисуйте на подушечках ваших пальцев глазки и рот и,
подпевая, качайте пальчиками.
На слово "тут" слегка пощекочите малыша.
К коробке привяжите ленту и попросите малыша посадить мишку "в поезд".
Зайца, куклу, киску рассадите по углам.
Малыш берет ленту, и вы водите его по комнате или несете на руках.
Подпевая, показывайте малышу соответствующие тексту движения.
После песенки спроси-те, как киску гладят, как киску кормят...
Помогите ребенку выполнить эти действия.
Давайте превратим сегодняшнее знакомство с музыкой, песенкой «Кораблик», в увлекательную игру.
Вот цветная бумага. Сконструируем свои кораблики?
Ставим на стол таз с водой, и торжественно спускаем на воду свои кораблики.
Включаем песенку. Дуем на свои кораблики.
Дав малышу ухватиться двумя руками за ваши большие пальцы,
поднимите его и раскачивайте над диваном,
а на припев опускайте на диван, давая отдохнуть.
Возьмите несколько легких (газовых) платков и сядьте на пол вместе с ребенком.
Подбрасывайте в воздух платок.
Ловите вместе с ребенком, придерживая его ручки.
Поиграйте с малышом в "крокодила":
приподнимите его ножки - пусть ходит на одних ручках.
Играть можно и дома, и на улице, на траве.
Для игры понадобятся бубны.
Помогаем ритмично ударять по бубну - сначала ладонью, а потом и каждым пальчиком по очереди.
А в конце песенки – прячем бубен за спинку.
Если группа в целом не готова к такому длинному заданию – сокращайте песню, оставляя 3 – 4 кратный повтор. А если группа хорошо «выдерживает» задание, предложите тут же «поменять ручку» и постучать по бубну другой ладошкой и пальчиками.
---------------
Мы все с бубнами сидим
И ладошкой мы стучим
Ручка стала уставать
Будем пальчиком стучать
Мы все с бубнами сидим
Пальчиком большим стучим
Пальчик начал уставать,
Нужно пальчик поменять.
Указательным стучим…
Средним пальчиком…
Безымянным…
Мы все с бубнами сидим
И мизинчиком стучим
Ручка стала уставать
Надо бубен убирать!
Потанцуйте с большой куклой перед малышом, двигая ее в соответствии с текстом песенки и подпевая.
Затем так же танцуйте с ребенком.
Придерживая малыша, как куклу,
помогайте ему выполнять движения в соответствии с текстом песенки.
При повторении песенки танцуйте перед малышом сами или с куклой.
Положите рядами кубики и игрушки, возьмите малыша за руку и,
напевая песенки, обходите препятствия.
Можно также попробовать перешагивать через них.
Положив малыша на спинку, возьмите его ножки за лодыжки и,
подпевая, поочередно сгибайте их в коленях.
Посадите ребенка на колени лицом к себе.
Держите платок, закрывая свое лицо, пойте первый куплет.
Затем, на проигрыше, опустите платок, и скажите "ку-ку".
Пропевая 2-й куплет, держите платок, перед лицом ребенка.
На проигрыше скажите "Ау-ау", затем опустите платок.
Когда малыш начнет самостоятельно делать первые шаги, покажите ему,
что он может толкать легкий стул перед собой.
Во время передвижения - пойте песенку.
Держа малыша под мышками лицом к себе,
носите его по комнате в соответствии с текстом.
Ребенка после 9 месяцев можно подбрасывать.
Сядьте напротив ребенка и, напевая песенку, показывайте движения малышу.
Если вы будете петь под фонограмму "караоке",
вы можете показывать движения столько, сколько нужно.
Можно помогать ребенку выполнять движения,
а также подобрать свои движения и соответствующие слова (мелодии)
Жми лайк!
комментарии