Перед проведением игры рекомендуем показать детям собачку,
побудить малышей полаять вместе с ней.
Затем предлагаем детям «сделать мост для собачки»,
вытянув руку вперёд (в группах до 2 лет родитель одной рукой придерживает ручку ребёнка).
Взрослые ритмично перебирают пальцами от плеча до ладошки ребёнка (собачка идёт по мостику).
В конце песни – легонько надавливают на ладошку малыша,
на слово «Бах» – «роняют» свою ладонь на животик или ножки малыша («упала собачка»).
--------------
Шла собачка через мост
Четыре лапки, пятый – хвост.
Если мост провалится,
То собачка свалится.
Бах!
Дети стоят перед взрослыми.
1 - помогаем ребёнку ритмично подпрыгивать, держа подмышки (до 1,5 лет) или помогаем топать ножками.
2 - помогаем ребёнку наклониться и, придерживая за ручки, перебирать пальцами вверх по ногам
3 - шлёпаем по животу
4 - хлопаем в ладоши
5 - дотрагиваемся ладонями до лба
-------------
(1) Шла кукушка по дороге.
Увидала чьи-то ноги,
(2) Вверх по ножкам побежала,
(3) По животику скакала
(4) Потопталась – топ, топ, топ,
(5) Разбежалась – прыг на лоб.
Действия потешки соответствуют тексту:
рисуем на ладони малыша кружочки, прижимаем к его ладошке кулачок,
осторожно дотрагиваемся до носика малыша, а затем - стараемся пощекотать.
--------------
Раз кружок, два кружок,
Сверху ставим локоток,
А потом за носик хвать,
Будем долго щекотать.
Медведь, медведь, мы к тебе пришли,
Мы к тебе пришли, медку принесли.
Медведь, медведь, получай–ка мёд,
Получай-ка мёд, угадай, кто идёт.
Дождик, дождик, хватит лить,
Наших зайчиков мочить.
Дождик, дождик, хватит лить,
Наших зайчиков мочить.
Есть для зайцев дом и дверь
Можно спрятаться теперь.
Вы не стойте под дождём,
Залезайте в дом вдвоём.
1 - Поглаживаем пальчики;
2 - В ритме текста сгибаем - разгибаем последний из пальчиков.
--------------
(1) Этот – в лужицу упал,
Этот – братика поднял,
Этот – братика сушил,
Этот – братика кормил
(2) А вот этот – побежал,
И всё маме рассказал.
Вот два дерева стоят
И листочками шуршат.
Налетела буря вдруг,
И деревья вместе – бух!
1 – стучим кулачком по ладошке
2 – кладём ручки на голову
3 – машем кистями рук
--------------
(1) Тук, тук, кулачком
Постучимся в этот дом.
(2) А на крыше гули спят,
(3) И от стука улетят.
(1) Поглаживаем пальчик от ладони до кончика (от большого к мизинцу)
(2) нажимаем на подушечку пальца. Далее действия повторяются.
---------------
(1) Этот пальчик – папа.
(2) На головке – шляпа.
Этот пальчик – мама,
И на ней – панама.
Это - братик Сашка,
А на нём – фуражка.
Вот сестра Татьяна,
А на ней – бандана.
Вот малыш Андрюшка,
Лысая макушка.
Поглаживаем малыша по головке, осторожно помогаем чуть - чуть повернуть голову вправо и влево («в стороны глядела»).
На слова «и вдруг полетела» - помогаем махать руками.
Затем – побуждаем ребёнка выполнять действия самостоятельно.
---------------
Сова, совушка, сова,
Большая голова,
На дубу сидела,
В стороны глядела,
И вдруг полетела.
(1) подбрасываем малыша на коленях
(2) хлопаем ладошками малыша по его животику (*стучим кулачком по кулачку)
(3) разводим ручками ребёнка
(4) три раза хлопаем в ладошки
(5) ставим малыша на ножки перед собой
---------------
(1) Ехал Ваня в красной шапке
На молоденькой лошадке
(2) Постучался он в окно
(3) Нету дома никого
(4) Раз, два, три,
(5) Выходи-ка ты!
Дайте подержать игрушечного котенка малышу
и у него на глазах спрячьте его под одеяло или коробку.
Держа голову игрушки, помяукайте и попросите найти котенка.
Спойте песенку, слово "мяу" не пойте, а тоненько говорите.
Для игры можно использовать пищащую игрушку.
Сядьте с ребенком на диван или на пол, повернув его к себе лицом.
Напевая песенку, хлопайте ладошами малыша.
На последних словах помогите ребенку спрятать ручку.
Взрослые поглаживают ребёнка по животику, спинке, ладошке, а на слово «щекоток» - щекочут.
--------------
Маслице, вареньице, сметанка, сахарок
(Долго – долго гладили), а после - щекоток!
Взяв ладошки малыша, хлопайте ими, подпевая.
На слово "отдохнем" - опускайте ручки,
На слово "нажмем" - дотрагивайтеся до носика малыша.
Эта песенка может понравитья ребенку, и он будет пытаться подпевать вам.
В начале фраз можно издавать смешные звуки: фыркать, бренчать на губах,
воспроизводить смешные звуки, которые издает сам ребенок.
Поглаживаем или сгибаем и разгибаем пальчики малыша от большого к мизинцу.
--------------
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот – ягодку нашёл
Этот – ягодку сорвал,
Этот – мамочке братику отдал.
А мизинчик её съел,
Съел и песенку запел:
Этот пальчик в лес пошёл…
(1) Напевая песенку, покачиваем малышей на коленях
(2) Дотрагиваемся своим указательным пальцем или пальчиком ребёнка до соответствующих частей тела.
--------------
(1) На божьей коровке семь чёрненьких точек
И мы на тебе их покажем, дружочек
(2) На пятке - одна, на коленке другая,
На локте одна, на ладошке большая,
На щёчке одна и на ушке одна,
На носике точка седьмая видна.
Носите ребенка по комнате в соответствии с текстом песенки.
Посадив ребенка на колени лицом к себе,
пойте песенку и после слова "так" издавайте смешной звук:
щелкайте языком, чмокайте, обязательно используйте звуки,
которые уже произносил сам малыш.
Покачивая ребенка на руках, напевайте эту колыбельную.
Можно поднести ребенка к окну и что-то сказать о том, что темнее,
об огоньках в окнах, о луге.
Спойте песенку еще раз.
Группа расположена полукругом, дети сидят на коленях у родителей.
В соответствии с текстом песни, разминаем пальчики малышу,
поглаживаем его по спинке и животику, гладим по головке.
--------------
Спят давно все зайчики, маленькие пальчики
Спят давно все свинки, розовые спинки
Спят давно все котики, толстые животики
Спят давно коровушки, лохматые головушки.
Положите маленькие кусочки банана на блюдце перед малышом.
Начиная петь куплет, берите кусочек банана,
на слова "ням-ням" - кладите банан в рот себе или малышу.
На слова "кыш" и "хлоп" дотрагивайтеся до разных частей тела малыша.
Напевая слово "жужжу", медленно водите своим указательным пальцем
перед глазами малыша и следите, смотрит ли малыш на палец.
Жми лайк!
комментарии