Помогаем малышу перебирать пальцами по телу.
На слова «И куда-то убежала» - помогаем спрятать ручки за спинку.
Спрашиваем: «А где же наши ручки, где же наши мышки?» - «А, вот они!» - помогаем малышам показать ручки.
-----------------
Прибежала мышка к нам,
Здесь покушала и там,
Всё погрызла, покусала
И куда-то убежала.
Для игры понадобится игрушка – кошка.
1 – дети ходят по комнате, «клюют» (ударяя пальчиком по полу или по ладошке).
2 – педагог показывает кошку, родители помогают малышу спрятаться (обнимают его).
--------------
(1) Ходят тут и там цыплятки.
Червяков клюют на грядке.
Вдруг откуда ни возьмись
(2) Вышла кошка – берегись!
Родители, напевая песенку, сжимают кулак, спрятав в него большой палец,
и накрывают свой кулак ладонью малыша.
На слова «откроем крышку» - приподнимают ладонь малыша, на слово «скок» - выбрасывают вверх большой палец, побуждая малыша схватить его.
---------------------
Под крышкой маленький горшок,
Откроем крышку, мышка – скок!
1 – ритмично покачиваем малыша на коленях.
2 – помогаем малышу выполнить движение «фонарики» (вращая кистями рук).
3 – помогаем дотронуться руками до головы.
4 – помогаем дотронуться до ушей.
5 – помогаем погладить ножки.
6 – подкидываем на коленях.
-----------------
(1) Уж я шёл, шёл, шёл
На базар пришёл.
Я ходил, я ходил
Всем подарки купил!
(2) Танечке – перчаточки,
(3) Ванечке – шапочку,
(4) Оле – сережки.
(5) Коле – сапожки,
(6) Ну, а маме – коня,
Чтоб катала меня!
Возможны несколько вариантов проведения этой игры:
- 1. Группа расположена по кругу, дети сидят на коленях у родителей.
- Напевая песенку, перекидываем мяч (по кругу).
- Группа расположена перед педагогом (полукругом),
- педагог кидает шарик по очереди каждой паре (родитель-ребёнок),
- а они, поймав шарик, бросают его обратно (педагогу).
Шарик лежит на одеяле, дети и взрослые держат одеяло за края,
подбрасывают шарик и ловят его (одеялом).
В шарик играют парами (взрослый-ребёнок).
----------------
Раз, два, три, четыре, пять.
Шарик хочет полетать.
Он летал, летал, летал,
А на землю не упал.
Осторожней шар бросай,
А поймаешь - не теряй!
Для игры нужна игрушка – мишка.
1 – родители помогают детям прыгать.
2 – педагог водит мишку, родители прячут малышей.
--------------
(1)Мы зайки – попрыгайки
Любим бегать и скакать.
Ни кому нас, быстрых заек,
Не догнать!
Да, да, не догнать!
Никогда не догнать
Не догнать!
(2)Я иду, рычу
На зайчат кричу
Скачут по лесу, шумят,
Мои ягоды едят!
У-у!
Дети сидят на полу. Взрослые бросают на ребёнка кусочки ваты (снежинки),
дети стараются поймать их на ладошки, а потом – сдуть.
Если у малыша не получается, взрослый сам сдувает или бережно снимает с ребёнка «снежинки».
В этой игре мы также следим за плавным, глубоким выдохом малыша.
-----------------
Белые снежинки медленно летят,
Белые снежинки отдохнуть хотят.
Пальчики снежинкам можно подставлять
Мягкие, пушистые – их легко сдувать.
Для этой игры Вам понадобятся мешочки с песком (по количеству детей в группе).
1 – мешочек лежит на ладони, ритмично похлопываем другой ладонью по мешочку.
2 – сжимаем и разжимаем мешочек с песком.
3 – перекладываем мешочек и руки в руку.
В конце песенки просим детей бросить мешочек обратно (в коробку или корзинку).
-------------
(1)Тюшки-тютюшки,
Вареники, ватрушки,
Оладушки, блины
Все на масле спечены
Прямо с печки на стол.
(2)Тёшки-тетёшки,
Овсяные лепёшки,
За ними их дружок
Наш любимый пирожок
На тарелку пришёл.
(3)Тишки-титишки,
Медовые коврижки,
Орешки, леденец
Вот и песенки конец.
А кто ел – молодец!
Жми лайк!
комментарии