Сначала популярные
Фильтры (2)
0:00
У жирафов
Екатерина Железнова

У жирафов.
Перед игрой попросите ребёнка рассказать о том, как выглядят жираф, слон, зебра, кошка. Покажите картинки с этими животными, отмечая их характерные внешние признаки (у жирафа - пятна, у слона - складки, у котёнка - шёрстка, у зебры - полоски). Подкрепите слова жестами, которые будут использоваться в игре.

----------------

«У жирафов пятна...» - хлопаем ладошками по всему телу
«У слонов есть складки...» -«собираем складки» - щипаем себя.
«У котяток шёрстка...» - поглаживаем себя 
«А у зебры есть полоски...»-проводим пальцами или ребром ладони по телу 
Припев - показываем указательными пальцами обеих рук на соответствующие части тела.

0:00
Автобус
Екатерина Железнова

Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
И из окошечка глядим
Всё глядим!
Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!

0:00
Тук, ток
Екатерина Железнова

Выполняем подражательные движения в соответствии с текстом песни. Сидеть можно на стуле, на коленях у взрослого, на футбольном мяче (удерживая равновесие).

---------------

Тук, ток, туки-ток,

Бьет кулак, как молоток.

Тук, ток, туки-ток,

Бьет кулак, как молоток.

 

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали две руки.

 

Тук, тук, туки-ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, туки-ток,

Застучал мой каблучок.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

Тук, тук, тук, туки,

Застучали каблучки.

 

Тук, тук, тук, туки,

Две ноги и две руки,

Тук, тук, тук, туки,

Две ноги и две руки,

0:00
Лягушата
Екатерина Железнова

Перед игрой покажите детям картинки с лягушками. Напомните: где живут лягушки, что едят, чем ловят мух и комаров, как разговаривают. Объясните, что длинным язычком будут ручки - будем выбрасывать их перед собой, и хватать комаров, мух и червячков, как это делает лягушка.
1,4,7,10 – Сидим по кругу на коленях у родителей. Пальцы растопырены (лапки), раскачиваемся из стороны в сторону.
2, 5, 8 - С силой выбрасываем руки то вперёд, то над головой, выполняя «хватательные» движения (кулачки сжимаем - разжимаем)
3, 6, 9 - наклоняемся вниз, ложась туловищем на колени, руки кладём под щёку, глаза закрываем (спим).

----------------

(1)Четверо лягушат вместе на пне сидят
Вместе на пне сидят, вкусных червяков едят
(2)Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
Ням-ням, ням-ням, ням-ням-ням-ням-ням-ням!
(3)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(4)А трое лягушат вкусных червячков едят
(5)Ням-ням…
Источник teksty-pesenok.ru
(6)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(7)А двое лягушат вкусных червячков едят
(8)Ням-ням…
(9)Вдруг - в лужу один нырнул, в тёплой воде заснул
(10)Последний всё сидит и на червячков глядит

0:00
У жирафов
Екатерина Железнова

(1) Хлопаем по всему телу ладонями.

(2) Обоими указательными пальцами

дотрагиваемся до соответствующих частей тела

(3) Щипаем себя, как бы собирая складки

(4) Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку

(5) Проводим ребрами ладоней по телу.

-----------------

(1) У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (2 раза)

(2) На лбу, ушах, на шее, на логтях.

Есть на носах, на живатох, коленях и носках.

(3) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)

на лбу, ушах, на шее, на логтях.

(4) У котяток шерстка, шерстка, шерстка, шерсточка везде. (2 раза)

на лбу, ушах, на шее, на логтях.

(5) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)

на лбу, ушах, на шее, на логтях.

0:00
Краб
Екатерина Железнова

(1) Руки прижаты друг к другу (от кисти до локтя), пальцы растопырены ("крона пальмы").

Раскачиваем руками, стараясь попадать в такт музыке.

(2) Ладони лежат на коленях, прижаты друг к другу боковыми частями.

Большие пальцы соединены, остальные - согнуты,

растопырены ("клешни"). Шевелим ими.

(3) Большие пальцы соединены боковыми сторонами, остальные

прижаты  друг к другу, разведены в стороны ("крылья").

Машем ими в воздухе.

Ладони смыкаются и округляются. Выполняем волнообразные движения ("рыбка").

(4) Ладони основаниями прижаты друг к другу. Пальцы согнуты ("Зубы").

Лежа на тыльной стороне одной из рук, "открываем и закрываем пасть крокодила".

----------------

(1) Ветер дует, зыдувает,

Пальму в стороны качает.

Ветер дует, зыдувает,

Пальму в стороны качает.

(2) А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит,

А под пальмой краб сидит

И клешнями шевелит.

(3) Чайка над водой летает

И за рыбками ныряет

А под пальмой...

(4) Под водой на глубине

Крокодил лежит на дне

А под пальмой...

0:00
Мамины помошники
Екатерина Железнова

1 – танцуем
2, 3, 4, 5 – выполняем подражательные движения в соответствии с текстом песни.

---------------

Мамины помощники
(1)А ну-ка за дело живей
Работа пойдет веселей
Увидят взрослые сейчас
Как трудится каждый из нас

(2)Пыль мы везде вытираем
И даже на стул залезаем
И тут протрем, и там протрем
Везде эту пыль соберем

(3)Утром цветы поливаем
И это мы не забываем
Цветок один, цветок другой
Польем мы прохладной водой

(4)Пол подметать обожаем
И три раза в день подметаем
Метем, метем, метем, метем
Ни капельки не устаем

(5)И очень скоро посуду
Я сам мыть без помощи буду
Смотрите как, смотрите как
Вот так, и вот так, и вот так!


0:00
Мальчик-пальчик
Екатерина Железнова

Мальчик-пальчик где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

---------------

По очереди поглаживаем пальцы сначала на одной, а потом - на другой руке.

Детишкам 1,5-2,5 лет гладить пальчики может взрослый.

Поглаживаем большой палец "Моем ручки"

Поглаживаем указательный палец,

Поглаживаем средний,

Поглаживаем безымянный,

Поглаживаем мизинчик.

0:00
Ручки
Екатерина Железнова

(1) Прячем ручки за спиной

(2) Выполняем движения "фонарики"

Сжимаем и разжимаем кулачки.

(3) Приседая закрываем ножки руками

(4) Выставляем ножки на каблук.

(5) Закрываем лицо ладонями

(6) Хлопаем ладонями по груди

Танцуем (малыш танцует по показу взрослого), а на слово "стоп" - останавливается.

-----------------

(1) Где же, где же наши ручки,

наши ручки, наши ручки? (2 раза)

(2) Вот ручки, наши ручки, пляшут,

пляшут наши ручки,

Пляшут, пляшут наши ручки, Поплясали, стоп!

(3) Где же, где же наши ножки,

наши ножки, наши ножки? (2 раза)

(4) Вот ножки, наши ножки, пляшут,

пляшут наши ножки!

Пляшут, пляшут наши ножки, поплясали, стоп!

(5) Где же, где же наши детки...

(6) Вот детки, наши детки...

Пляшут, пляшут наши детки...

0:00
Весна
Екатерина Железнова

Пальцы правой руки сложены щепоткой,

пальцы левой руки выпрямлены.

Стучим пальцами правой руки по ладони левой руки.

Покачиваем кистью правой руки.

(1) Ладони обеих рук сомкнуты, поднимая руки вверх, раскрываем ладони,

боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

(2) Правой рукой выполняем волнообразные движения сверху вниз

Показываем ладони левой руки.

(3) Кисти рук и локти прижаты друг к другу, ладони сжаты, пальцы

округлены. Постепенно разводим пальцы ("Цветок открывается")

(4) Ладони приживаем друг к другу, поднимаем раки над

головой ("сами как колокольчики")

Кисти свободно опущены, покачиваем верхней

частью корпуса, приговаривая "динь-динь".

-----------------

(1) Стучат все громче дятлы,

Синички стали петь.

Встает пораньше солнце,

И землю стало греть (2 раза)

 

(2) Бегут ручьи под горку,

Растаял весь снежок,

А из под старой травки

Уже глядит цветок (2 раза)

 

(3) Раскрылся колокольчик

В тени там, где сосна,

(4) Динь, динь, звенит тихонько,

Динь, динь, пришла весна. (2 раза)

0:00
Перышко
Екатерина Железнова

1 -в соответствии с текстом песенки трогать малыша вырезанным из бумаги раскрашенным пёрышком.

--------------

(1) Смотрите, смотрите, что я принесла!
Смотрите, какое перо я нашла
Оно по ладошке тихонько ползёт
Сначала по кругу, а после вперед.

По ручке оно до плеча доползает,
И шейку оно очень нежно ласкает.
Куда полетит - интересный вопрос.
Перо прилетело на маленький нос!

Потом эти ушки перо гладить хочет,
Одно и другое немножко щекочет
Но пёрышку надо теперь отдыхать,
Оно улетает в карман полежать.

0:00
Катя
Екатерина Железнова

Пальцы правой руки сжаты в кулак, большой палец

выпрямлен, поднят вверх

Сгибаем - разгибаем большой палец

Кончиком большого пальца по очереди дотрагиваемся

до подушечек остальных пальцев, постепенно разжимая кулачок.

Левая рука - "чашечка", скребем пальцами правой руки по

ее ладони, движение "от себя" тыльной стороной пальцев

Щипают пальцами правой руки ладонь левой

Скрести согнутыми пальцами ("коготками") ладонь левой руки

Свользящее движение ребром ладони одной руки по другой

Большим пальцем правой руки вращательные движения

в левой ладони-чашечке

Поглаживаем правой рукой левую руку

Протягиваем правую руку вперед ("предлагаем кашку")

-------------------

Маленькая Катя умница была:

В комнате работу всем зверям дала.

Чашечки собачки моет язычком,

Мышка подбирает крошки под столом.

Кошка коготками лавочку скребет,

Курочка рябая под крылом метет.

Катя варит кашку для зверят своих,

За работу хвалит,

С ложки кормит их.

0:00
Кролик
Екатерина Железнова

Кисти прижать к голове, как ушки

Указательными пальцами дотронуться до носа

Указательные пальцы прижаты к губам

"Роем норку" между коленями

"Чистим шерстку"

Руки складываем, кладем под щеку

Шевелим "ушами"

Сжаться в комочек или спрятаться в мамины  коленки

-----------------

Маленький кролик с большим ушами,

Розовым носом,

Смешными усами

Норку глубокую роет себе

Сильными лапками в мягкой земле.

 

Чистит он шерстку себе

Или спит.

Кролик ушами всегда шевелит.

Слышит шаги и лисиц, и волков,

Прячется в норку свою от врагов.

0:00
Барабан
Екатерина Железнова

1 – похлопывать спинку (ручку, ножку, пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху малыша

---------------

(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу, столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там, по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.

(И по ручке,и по ножке,и по пяткам)

0:00
Волк
Екатерина Железнова

В этой игре есть движения для развития как мелкой, так и крупной моторики.

(1) Передвигаемся по комнате легким бегом или поскоками,

взявшись за руки (с взрослым или партнером по игре)

(2) Разгибаем пальцы в соответствии с текстом.

-----------------

(1) Нам очень хочется сейчас

Пойти гулять в лесочек,

Но чтоб нас серый волк не съел,

Пойдем с тобой, дружочек.

 

(2) В час волка нет,

В два волка нет,

В три волка нет,

В четыре бежит,

И громко рычит.

0:00
Утро
Екатерина Железнова

(1) Указательный и большой пальцы смыкаютя, образуя кольцо.

Остальные пальцы подныты вверх, растопырены ("гребешок").

Крутим кистями рук, качаем ими, не разжимая пальцев.

(2) Пальцы сложены щепотью

"Открываем и закрываем клюв",

отводя вниз большой палец и поднимая остальные (сомкнутые).

(3) Ладонь ребром павернута к полу. Большой палец поднят

вверх ("ухо"), остальные сжаты.

Отводим мезинец вниз ("собачка лает")

(4) Указательный и средний пальцы вытянуты вперед,

остальные поджаты.

Крутим кистями рук.

(5) Вперед вытянуты указательный и мизинец,

остальные пальцы поджаты.

"Киваем" кистями рук

(6) Ладони поджаты к ногам

Пальцы тянутся вверх (саму ладонь стараемся не поднимать).

Барабаним подушечками пальцев по ногам в ритме.

-------------

(1) Утром петушок встаёт,
Кукареку нам поёт:
"Просыпайтесь, рассвело,
Солнце на небо взошло!"

(2) Воробьёв весёлый крик
Будит нас: "Чирик, чирик!"

(3) И, заснуть нам помешав,
Лает пёс: "Ав, ав, ав, ав!".

(4) "Ме, ме, ме!" - кричит козел.
Сон у нас совсем прошел,

(5) А потом в ответ ему:
"Му" - мычит корова, - "Му!"

(6) Хватит, хватит нам лежать
Надо, надо нам вставать:
"Ля, ля, ля, ля, ля, ля, ля!
Это песенка моя!"

0:00
Лесенка
Екатерина Железнова

Кончик указательного пальца правой руки сомкнут с кончиком

большого пальца левой руки, а концик укозательного пальца левой

руки - с кончиком большого пальца правой руки.

Два нижних пальца размыкаются и обходят с двух сторон сомкнутые

пальцы, вновь встречаются над ними. Затем размыкается вторая

пара пальцев, теперь оказавшись снизу.

Движения повторяются, при этом руки поднимаются вверх.

Движения выполняются ритмично под музыку.

Руки постепенно опускаются вниз

Вытягиваем вперед, ложимся на ноги, стараясь дотянуться до носочков.

--------------

Мы по лесенке шагали,

И ступенечки считали,

А на горочку взошли,

Ничего там не нашли.

 

Вниз по лесенке шагали,

И немножечко устали,

 

Ищем, ищем, где кровать,

Захотелось полежать.

0:00
Мишки и мышки
Екатерина Железнова

1 – идём по комнате друг за другом, топая ногами или переваливаясь с ноги на ногу («как мишки»).

2 – бегаем по комнате (тихо «как мышки»).

Родители держат малышей на руках или за ручку.

После 2 лет побуждаем детей при ходьбе «как мишки» -

- переваливаться с ножки на ножку, а бегать – на носочках – «тихо, как мышата».

--------------

(1)Вот медвежонок по лесу

Топ, топ, топ ходит,

Маму медведицу

За собою водит.

 

(2)Тили, тили, трали, вали

Вот мышата побежали.

Медвежонка с мамой медведицей

Сразу обогнали.

0:00
Шарик
Екатерина Железнова

Возможны несколько вариантов проведения этой игры:

  1. 1. Группа расположена по кругу, дети сидят на коленях у родителей.
  2. Напевая песенку, перекидываем мяч (по кругу).
  3. Группа расположена перед педагогом (полукругом),
  4. педагог кидает шарик по очереди каждой паре (родитель-ребёнок),
  5. а они, поймав шарик, бросают его обратно (педагогу).

Шарик лежит на одеяле, дети и взрослые держат одеяло за края,

подбрасывают шарик и ловят его (одеялом).

В шарик играют парами (взрослый-ребёнок).

----------------

Раз, два, три, четыре, пять.

Шарик хочет полетать.

Он летал, летал, летал,

А на землю не упал.

Осторожней шар бросай,

А поймаешь - не теряй!


0:00
Паучок
Екатерина Железнова

1, 5 – перебираем пальцами одной руке по предплечью другой.

2 – выполняем стряхивающие движения руками.

3 – хлопаем ладонями по ногам.

4 – складываем ладони боковыми сторонами, пальцы растопырены .

6 – перебираем пальцами обеих рук по голове.

-------------------

(1)Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки

(2)Дождик с неба вдруг полил,

(3)Паучков на землю смыл.

 

(4)Солнце стало пригревать,

(5)Паучок ползет опять,

(6)А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке!

0:00
Котята
Екатерина Железнова

Обе руки перед собой, пальцы согнуты ("когти"), рычим друг на друга.

Медленно сгибаем - разгибаем пальцы ("показываем всех котят")

Прижимаем сначала кончики пальцев,

а затем и ладони друг к другу.

Не разжимая ладоней, постукиваем соответствующими

пальцами друг о друга (сначала большими, затем указательными и т.д.)

Во время проигрыша - поглаживаем правой рукой левую руку, а левой правую.

-----------------

У кошечки нашей есть десять котят,

Сейчас все котята по парам стоят:

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,

Два маленьких самых и самых красивых.

0:00
Десять мышек
Екатерина Железнова

Пальцы сжаты в кулак. Вместе с текстом песни

Постепенно разжимаем пальцы.

Сжимаем и разжимаем кулачки

Сжимаем пальцы в кулачки, начиная с большого

Прижимаем сжатые кулочки к груди.

--------------

Одна мышка, две мышки, три мышки вышли,

Четыре мышки, пять мышек, шесть мышек вышли,

Семь мышек, восемь мышек, девять мышек вышли,

Десять мышек вышли погулять.

 

Десять мышек, девять мышек, восемь мышек только,

Семь мышек, шесть мышек, пать мышек только,

Четыре мышки, три мышки, две мышки только,

Одна мышка, нет ни одной.

0:00
Зайцы и медведь
Екатерина Железнова

Для игры нужна игрушка – мишка.

1 – родители помогают детям прыгать.

2 – педагог водит мишку, родители прячут малышей.

--------------

(1)Мы зайки – попрыгайки

Любим бегать и скакать.

Ни кому нас, быстрых заек,

Не догнать!

Да, да, не догнать!

Никогда не догнать

Не догнать!

(2)Я иду, рычу

На зайчат кричу

Скачут по лесу, шумят,

Мои ягоды едят!

У-у!

0:00
Охотник
Екатерина Железнова

"Шёл охотничек..." - идут друг за другом по залу.
"А под кустиком..." - приседают, делают ушки (как у зайчика), качают головой.
"Ну-ка, зайка..." - грозят пальчиком.
"Не хочу..." - крутят головой.
"Прыг..." - подрыгивают на месте.

Сбросить фильтр
По содержанию:
По возрасту:
По занятиям:
По сборникам:
показать ещё
По автору
Дополнительно
Сбросить фильтр
Смотреть клип Читать текст песни Смотреть ноты
378
читай / пиши
комментарии
добавить в плейлист
все сборники
5:34