Для игры вам понадобятся погремушки.
Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей
и заранее проверить их звучание (громкость):
учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки,
поэтому лучше подбирайте негромко "шуршащие", а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом:
мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки,
а затем – спрятать их за спинку.
Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны
- можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.
----------------
Погремушка
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Источник teksty-pesenok.ru
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди
На соседку погляди
И тихонько посиди
Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения
в соответствии с текстом песни по показу педагога.
Дети от 2 - 6 лет на 4 - 5 занятии могут танцевать самостоятельно.
В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.
------------------
Ма ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем ,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Перед игрой детишкам можно показать героев песенки
(рисунки с лягушками, медвежатами, комариками, цыплятами).
Спросить детей - кто это, как они разговаривают
(при затруднении-показать и попросить повторить).
1 куплет:
"Лягушата прыгать любят..." - дети подпрыгивают на месте,
ладошки растопырены, руки согнуты в локтях (лапки, как у лягушек)
Проигрыш - дети квакают
"А когда они устанут..." - садятся на корточки.
2 куплет:
"Медвежата топать любят..." - стопы повёрнуты внутрь,
руки чуть согнуты в локтях. Дети топают ногами.
Проигрыш - дети рычат (р-р-р или э-э-э)
"А когда..." - садятся на корточки
3 куплет:
"Все цыплята бегать любят..." - руки отведены назад.
Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.
После слов "Пик - пик - пик они пищат" - начинают пищать
(можно продолжать движение, а можно остановиться и махать крылышками).
"А когда..." - приседают на корточки
4 куплет:
"Комары кружиться любят..." - руки разведены в стороны.
Дети медленно кружатся.
Проигрыш - показывают хоботок, как у комарика
(указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)
"А когда..." - приседают
5 куплет:
"Мы в ладоши хлопать любим..." - хлопают в ладоши
Проигрыш - сопровождают хлопки проговариванием (хлоп - хлоп)
"Не прошло..." - приседают
Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.
---------------
Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Источник teksty-pesenok.ru
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!
Приветствие проводится в соответствии с текстом песни.
Взрослые могут держать малышей за руки или нести на руках.
---------------
Ну, ребятки, поскорее в хоровод, в хоровод.
С мамами идёт по кругу весь народ, весь народ.
А теперь остановились и стоим, и стоим.
Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.
Хлоп, хлоп в ладоши,
Хлоп, хлоп в ладоши,
Хлоп, хлоп в ладоши,
Хлоп, хлоп, хлоп!
С мамами идёт по кругу весь народ, весь народ,
Вот какой у нас хороший хоровод, хоровод.
А теперь остановились и стоим, и стоим,
Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.
Шлёп, шлёп, для Наташи,
Шлёп, шлёп для Наташи,
Шлёп, шлёп, для Наташи,
Шлёп, шлёп, шлёп.
На слова "кыш" и "хлоп" дотрагивайтеся до разных частей тела малыша.
Напевая слово "жужжу", медленно водите своим указательным пальцем
перед глазами малыша и следите, смотрит ли малыш на палец.
Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).
Потренировать "пляски", которые будут использоваться в процессе игры.
1 куплет:
Дети стоят,спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки..." - выполняют движение "фонарики"
(можно чередовать с хлопками в ладоши).
2 куплет:
Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).
На слова "Вот ножки..." - шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).
3 куплет:
Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).
На слова "Вот детки" - хлопают себя по груди, "Пляшут,пляшут наши детки" -
- совершают танцевальные движения - выставляют ножку на каблучок, прыгают, кружатся.
---------------------
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку
Ноги я не промочу, через лужи я скачу
И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке
Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
Деньдон-деньдон, по дорожке побежали наши ножки
Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай
Соль ми, соль, сольми, соль, соль ми ля соль, соль ми
Папаре-ре, папа ре, соль фа ми ре ми дон-дон
Кап-кап-кап-кап неск раз
По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок.
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.
Для игры нужна игрушка – мишка.
1 – родители помогают детям прыгать.
2 – педагог водит мишку, родители прячут малышей.
--------------
(1)Мы зайки – попрыгайки
Любим бегать и скакать.
Ни кому нас, быстрых заек,
Не догнать!
Да, да, не догнать!
Никогда не догнать
Не догнать!
(2)Я иду, рычу
На зайчат кричу
Скачут по лесу, шумят,
Мои ягоды едят!
У-у!
Для игры вам понадобятся деревянные палочки – клавесы.
Игра проводится в соответствии с текстом:
1, 3 – помогаем малышам ритмично стучать палочкой о палочку.
2 – помогаем выполнять скользящие движения (палочка скользит по палочке).
----------------
(1) Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим.
Па, па, па, па, па, палочками мы стучим, стучим, стучим.
Мы стучим, стучим, стучим!
(2)Па, па, па, па, па, палочками друг о дружку трём.
Па, па, па, па, послушайте, как мы шуршим, шуршим, шуршим
Мы шуршим, шуршим вдвоем!
(3)Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим
Па, па, па, па, па, палочками мы стучим, стучим, стучим
Мы стучим, стучим, стучим!
Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),
спросить - что это. Попросить погудеть, как паровоз (у-у-у).
1 вариант:
Всем детям раздаются маракасы (погремушки, бутылочки с насыпанной в них крупой),
чтобы они могли шуметь, "как паровозики".
Во время проигрыша дети свободно стоят по залу, играют на маракасах (паровоз шумит).
1,2 куплет:
Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)
или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.
Проигрыш - дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),
играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).
3 куплет:
Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах.
В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).
2 вариант:
Выбирается несколько "паровозиков". Остальные дети-вагончики
(в руках у них погремушки или маракасы)
1,2 куплет:
"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).
"Вагончики" стоят на месте, играют на инструментах.
3 куплет:
Все дети едут по залу, "как паровозики".
Для игры вам понадобятся деревянные ложки, бубны и музыкальные молоточки.
Каждый из детей берёт какой-нибудь один инструмент («который больше всего нравится»).
Игра проводится в соответствии с текстом,
исходное положение – дети сидят на стульчиках или на коленях у родителей.
1 – сидим на месте, ритмично играем
2 – встаём, бежим по комнате, продолжая играть
3 – кружимся
4 – приседаем, кладём инструменты на пол.
Если игра проводится повторно – побуждаем детей «поменяться инструментами» (если это представляется возможным)
------------------
(1) Ложки, бубны, молоточки
Рядышком сидели.
Ложки, бубны, молоточки
Песенку запели.
(2) Ложки, бубны, молоточки
Громко заиграли
Ложки, бубны, молоточки
Быстро побежали.
(3)Ложки, бубны, молоточки
Кружатся на месте.
(4)Ложки, бубны, молоточки
Вдруг упали вместе.
Дети сидят по кругу на коленях у родителей.
Взрослые помогают выполнять движения в соответствии с текстом пенсии.
---------------
Мы похлопаем в ладоши с этой песенкой,
Заниматься вместе было очень весело.
Машем ручкой на прощание старательно.
До свиданья, мы вернёмся обязательно!
Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).
Затем педагог говорит, что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки), и детишки превратятся в бабочек.
Дети бегают (летают) по залу, машут крылышками.
Педагог (или взрослые) стоит в стороне, держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).
На слова "Хорошо с сачком ходить..." - педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".
Если игра проводится в "семейных" группах, дети и родители могут меняться ролями (от 2 до 6 лет).
Мамы могут превратиться в бабочек, а малыши - ловить их сачком.
Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,
которые будут медленно падать при подбрасывании.
1 вариант:
Дети берут двумя ручками один платок, держат его перед собой.
"Кружится, кружится..." - качают руками в разные стороны в такт музыке
(Рисуют перед собой кружочек, держа платок одной или двумя руками)
"Дождик закапает" - накрывают голову платочком (прячутся от дождика)
Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.
2 вариант:
Дети держат платочки в обеих руках.
"Кружится..." - выполняют круговые движения руками перед собой.
"Дождик закапает..." - поднимают руки с платками над головой, сводят их "крышей".
Припев: раскачивают руки с платочками вперёд - назад.
Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.
В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый - ребёнок).
1 – идём по комнате друг за другом, топая ногами или переваливаясь с ноги на ногу («как мишки»).
2 – бегаем по комнате (тихо «как мышки»).
Родители держат малышей на руках или за ручку.
После 2 лет побуждаем детей при ходьбе «как мишки» -
- переваливаться с ножки на ножку, а бегать – на носочках – «тихо, как мышата».
--------------
(1)Вот медвежонок по лесу
Топ, топ, топ ходит,
Маму медведицу
За собою водит.
(2)Тили, тили, трали, вали
Вот мышата побежали.
Медвежонка с мамой медведицей
Сразу обогнали.
Возможны несколько вариантов проведения этой игры:
- 1. Группа расположена по кругу, дети сидят на коленях у родителей.
- Напевая песенку, перекидываем мяч (по кругу).
- Группа расположена перед педагогом (полукругом),
- педагог кидает шарик по очереди каждой паре (родитель-ребёнок),
- а они, поймав шарик, бросают его обратно (педагогу).
Шарик лежит на одеяле, дети и взрослые держат одеяло за края,
подбрасывают шарик и ловят его (одеялом).
В шарик играют парами (взрослый-ребёнок).
----------------
Раз, два, три, четыре, пять.
Шарик хочет полетать.
Он летал, летал, летал,
А на землю не упал.
Осторожней шар бросай,
А поймаешь - не теряй!
Перед игрой раздайте детям необходимые музыкальные инструменты.
В соответствии с текстом песни, помогаем детям:
1 – играть на инструменте;
2 – спрятать инструмент за спинку;
3 – достать инструмент и продолжить играть.
Затем – меняем инструмент.
На последний куплет – играем вместе на любых инструментах.
-----------------
(1) Ну-ка, бубны, начинайте
Нам под музыку сыграйте!
Надо громко постучать!
Друг от друга не отстать!
(2) Инструменты уберите
И тихонько посидите
Чтобы хорошо сыграть,
Ручкам надо отдыхать.
(3)Хватит-хватит отдыхать,
Надо песенку сыграть!
Ну-ка, бубны, начинайте!
Погремушки, начинайте!
Молоточки, начинайте!
Ну-ка, вместе начинайте
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…
Во время 1 куплета дети стоят, закрыв лицо ладонями.
Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу.
Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок, нашедший куклу,
танцует с ней, а остальные дети хлопают в ладоши.
Дети сидят по кругу на коленях у родителей.
Напевая песенку по очереди, крутим мячик и катим его соседу (тому, чьё имя спели).
--------------
Я мячик возьму, покручу-поверчу.
Марина, лови – мяч к тебе покачу.
Я мячик возьму, покручу-поверчу
На, Саша, лови – мяч к тебе покачу
И.т.д.
Дети сидят на полу. Взрослые бросают на ребёнка кусочки ваты (снежинки),
дети стараются поймать их на ладошки, а потом – сдуть.
Если у малыша не получается, взрослый сам сдувает или бережно снимает с ребёнка «снежинки».
В этой игре мы также следим за плавным, глубоким выдохом малыша.
-----------------
Белые снежинки медленно летят,
Белые снежинки отдохнуть хотят.
Пальчики снежинкам можно подставлять
Мягкие, пушистые – их легко сдувать.
Для игры вам понадобятся ленты с петлей на конце (по 2 ленты на каждого малыша).
1, 3, 5 – бежим по комнате, руки разведены в стороны.
2 – качаем руками (лентами).
4 – кружимся.
---------------
(1) Будем с лентами бежать,
Никому нас не догнать,
Посмотрите, малыши,
Как же ленты хороши!
(2)Будем ручками махать,
Будем лентами качать.
Посмотрите, малыши,
Как же ленты хороши!
(3)Будем с лентами бежать,
Никому нас не догнать,
Посмотрите, малыши,
Как же ленты хороши!
(4)На носочки поднимись,
С ленточками покружись.
Посмотрите, малыши,
Как же ленты хороши!
(5)Будем с лентами бежать,
Никому нас не догнать,
Посмотрите, малыши,
Как же ленты хороши!
Жми лайк!
комментарии