Сначала популярные
Фильтры (2)
0:00
Погремушка
Екатерина Железнова

Для игры вам понадобятся погремушки.

Рекомендуем использовать одинаковые для всех детей

и заранее проверить их звучание (громкость):

учитывайте, что будут играть все дети и у каждого будет по две погремушки,

поэтому лучше подбирайте негромко "шуршащие", а не гремящие.
Игра проводится в соответствии с текстом:

мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки,

а затем – спрятать их за спинку.

Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны

- можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

----------------

Погремушка
Погремушка-погремушка,
музыкальная игрушка
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми!
Источник teksty-pesenok.ru
Спрячь за спинку погремушку
Отдохнут от шума ушки
На соседку погляди
И тихонько посиди
На соседку погляди
И тихонько посиди

0:00
Мы ногами топ-топ-топ
Екатерина Железнова

Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения

в соответствии с текстом песни по показу педагога.

Дети от 2 - 6 лет на 4 - 5 занятии могут танцевать самостоятельно.

В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.

------------------

Ма ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем ,
И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.

0:00
Лягушата прыгать любят
Екатерина Железнова

Перед игрой детишкам можно показать героев песенки

(рисунки с лягушками, медвежатами, комариками, цыплятами).

Спросить детей - кто это, как они разговаривают

(при затруднении-показать и попросить повторить).

 

1 куплет:

"Лягушата прыгать любят..." - дети подпрыгивают на месте,

ладошки растопырены, руки согнуты в локтях (лапки, как у лягушек)

Проигрыш - дети квакают

"А когда они устанут..." - садятся на корточки.

 

2 куплет:

"Медвежата топать любят..." - стопы повёрнуты внутрь,

руки чуть согнуты в локтях. Дети топают ногами.

Проигрыш - дети рычат (р-р-р или э-э-э)

"А когда..." - садятся на корточки

 

3 куплет:

"Все цыплята бегать любят..." - руки отведены назад.

Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.

После слов "Пик - пик - пик они пищат" - начинают пищать

(можно продолжать движение, а можно остановиться и махать крылышками).

"А когда..." - приседают на корточки

 

4 куплет:

"Комары кружиться любят..." - руки разведены в стороны.

Дети медленно кружатся.

Проигрыш - показывают хоботок, как у комарика

(указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)

"А когда..." - приседают

 

5 куплет:

"Мы в ладоши хлопать любим..." - хлопают в ладоши

Проигрыш - сопровождают хлопки проговариванием (хлоп - хлоп)

"Не прошло..." - приседают

0:00
На лошадке
Екатерина Железнова

Перед песенкой покажите малышам игрушку – лошадку. Рассмотрите внимательно, какая у лошадки грива, какие копыта, хвост. «Прорепетируйте» слог для подпевания: «но». Скажите малышам: «Сейчас мы поедем кататься на лошадке», раздайте им деревянные ложки.
Родители, напевая песенку, подбрасывают малышей на коленях (едем на лошадке) и помогают ритмично стучать ложками (цокают копытца). На припев «но-но-но», родители помогают малышам троекратно ударить ложками по ножкам, побуждают «подогнать» лошадку.

---------------

Едем - едем на лошадке,
Но, но, но!
Рады-рады все ребятки,
Но, но, но!
Источник teksty-pesenok.ru
Рады-рады прокатиться,
Но, но, но!
Звонко цокают копытца:
Но, но, но!

0:00
Кыш, муха
Екатерина Железнова

На слова "кыш" и "хлоп" дотрагивайтеся до разных частей тела малыша.

Напевая слово "жужжу", медленно водите своим указательным пальцем

перед глазами малыша и следите, смотрит ли малыш на палец.

0:00
В хоровод
Екатерина Железнова

Приветствие проводится в соответствии с текстом песни.

Взрослые могут держать малышей за руки или нести на руках.

---------------

Ну, ребятки, поскорее в хоровод, в хоровод.

С мамами идёт по кругу весь народ, весь народ.

А теперь остановились и стоим, и стоим.

Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.

 

Хлоп, хлоп в ладоши,

Хлоп, хлоп в ладоши,

Хлоп, хлоп в ладоши,

Хлоп, хлоп, хлоп!

 

С мамами  идёт  по  кругу  весь  народ,  весь  народ,

Вот  какой  у  нас  хороший  хоровод,  хоровод.

А  теперь  остановились и стоим, и стоим,

Друг на друга, друг на друга поглядим, поглядим.

 

Шлёп, шлёп, для Наташи,

Шлёп, шлёп для Наташи,

Шлёп, шлёп, для Наташи,

Шлёп, шлёп, шлёп.


0:00
Мячик
Екатерина Железнова

По мячу ладошкой бьём
Дружно, весело вдвоём.
Мячик - мячик, мой дружок,
Звонкий, звонкий, звонкий бок. 
По мячу ладошкой бьём,
Дружно, весело вдвоём.
Мяч бросаю и ловлю, 
Я с мячом играть люблю.
Мячик, мамочка, не прячь,
Мне бросай обратно мяч.
Мяч бросаю и ловлю,
Я с мячом играть люблю.

0:00
Где же наши ручки
Екатерина Железнова

Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).

Потренировать "пляски", которые будут использоваться в процессе игры.

 

1 куплет:

Дети стоят,спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки..." - выполняют движение "фонарики"

(можно чередовать с хлопками в ладоши).

 

2 куплет:

Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).

На слова "Вот ножки..." - шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).

 

3 куплет:

Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).

На слова "Вот детки" - хлопают себя по груди, "Пляшут,пляшут наши детки" -

- совершают танцевальные движения - выставляют ножку на каблучок, прыгают, кружатся.

---------------------

Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!

Пляшут, пляшут наши детки,

Пляшут наши детки.

0:00
Дождик
Екатерина Железнова

Дождик-дождик понемножку, капай-капай на ладошку
Ноги я не промочу, через лужи я скачу
И-и-и прыг еще прыг, еще прыг, подальше прыг 2 раза
А теперь свои сапожки надеваем мы на ножки
Левый, правый, левый, правый – пойдут по дорожке
Топ-топ, топы-топ по воде идти хочу
Топ-топ, топы-топ, ноги я не промочу
Дождь вдруг так полил, что мне спину промочил
Я гулять так не могу, лучше к маме побегу
Деньдон-деньдон, по дорожке побежали наши ножки
Мама дверь нам открывай, чашку чая наливай
Соль ми, соль, сольми, соль, соль ми ля соль, соль ми
Папаре-ре, папа ре, соль фа ми ре ми дон-дон
Кап-кап-кап-кап неск раз

0:00
Едет, едет паровоз
Екатерина Железнова

Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),

спросить - что это. Попросить погудеть, как паровоз (у-у-у).

 

1 вариант:

Всем детям раздаются маракасы (погремушки, бутылочки с насыпанной в них крупой),

чтобы они могли шуметь, "как паровозики".

Во время проигрыша дети свободно стоят по залу, играют на маракасах (паровоз шумит).

1,2 куплет:

Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)

или просто играют на зажатых  в кулачках маракасиках.

Проигрыш - дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),

играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).

3 куплет:

Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах.

В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).

2 вариант:

Выбирается несколько "паровозиков". Остальные дети-вагончики

(в руках у них погремушки или маракасы)

1,2 куплет:

"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).

"Вагончики" стоят на месте, играют на инструментах.

3 куплет:

Все дети едут по залу, "как паровозики".

0:00
Палочки
Екатерина Железнова

Для игры вам понадобятся деревянные палочки – клавесы.

Игра проводится в соответствии с текстом:

1, 3 – помогаем малышам ритмично стучать палочкой о палочку.

2 – помогаем выполнять скользящие движения (палочка скользит по палочке).

----------------

(1) Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим.

Па, па, па, па, па,  палочками мы стучим, стучим, стучим.

Мы стучим, стучим, стучим!

(2)Па, па, па, па, па,  палочками друг о дружку трём.

Па, па, па, па,  послушайте, как мы шуршим, шуршим, шуршим

Мы шуршим, шуршим вдвоем!

(3)Па, па, па, па, па, парами с мамами сидим

Па, па, па, па, па,  палочками мы стучим, стучим, стучим

Мы стучим, стучим, стучим!

0:00
Ложки бубны
Екатерина Железнова

Для игры вам понадобятся деревянные ложки, бубны и музыкальные молоточки.

Каждый из детей берёт какой-нибудь один инструмент («который больше всего нравится»).

Игра проводится в соответствии с текстом,

исходное положение – дети сидят на стульчиках или на коленях у родителей.

1 – сидим на месте, ритмично играем

2 – встаём, бежим по комнате, продолжая играть

3 – кружимся

4 – приседаем, кладём инструменты на пол.

Если игра проводится повторно – побуждаем детей «поменяться инструментами» (если это представляется возможным)

------------------

(1) Ложки, бубны, молоточки

Рядышком  сидели.

Ложки, бубны, молоточки

Песенку  запели.

(2) Ложки, бубны, молоточки

Громко заиграли

Ложки, бубны, молоточки

Быстро побежали.

(3)Ложки, бубны, молоточки

Кружатся на месте.

(4)Ложки, бубны, молоточки

Вдруг упали вместе.


0:00
Бабочки летят
Екатерина Железнова

Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).

Затем педагог говорит, что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки), и детишки превратятся в бабочек.

Дети бегают (летают) по залу, машут крылышками.

Педагог (или взрослые) стоит в стороне, держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).

На слова "Хорошо с сачком ходить..." - педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".

Если игра проводится в "семейных" группах, дети и родители могут меняться ролями (от 2 до 6 лет).

Мамы могут превратиться в бабочек, а малыши - ловить их сачком.

0:00
Кружится легкий платочек
Екатерина Железнова

Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,

которые будут медленно падать при подбрасывании.

 

1 вариант:

Дети берут двумя ручками один платок, держат его перед собой.

"Кружится, кружится..." - качают руками в разные стороны в такт музыке

(Рисуют перед собой кружочек, держа платок одной или двумя руками)

"Дождик закапает" - накрывают голову платочком (прячутся от дождика)

Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.

 

2 вариант:

Дети держат платочки в обеих руках.

"Кружится..." - выполняют круговые движения руками перед собой.

"Дождик закапает..." - поднимают руки с платками над головой, сводят их "крышей".

Припев: раскачивают руки с платочками вперёд - назад.

Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.

В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый - ребёнок). 

0:00
Прощальная
Екатерина Железнова

Дети сидят по кругу на коленях у родителей.

Взрослые помогают выполнять движения в соответствии с текстом пенсии.

---------------

Мы похлопаем в ладоши с этой песенкой,

Заниматься вместе было очень весело.

Машем ручкой на прощание старательно.

До свиданья, мы вернёмся обязательно!

0:00
Мишки и мышки
Екатерина Железнова

1 – идём по комнате друг за другом, топая ногами или переваливаясь с ноги на ногу («как мишки»).

2 – бегаем по комнате (тихо «как мышки»).

Родители держат малышей на руках или за ручку.

После 2 лет побуждаем детей при ходьбе «как мишки» -

- переваливаться с ножки на ножку, а бегать – на носочках – «тихо, как мышата».

--------------

(1)Вот медвежонок по лесу

Топ, топ, топ ходит,

Маму медведицу

За собою водит.

 

(2)Тили, тили, трали, вали

Вот мышата побежали.

Медвежонка с мамой медведицей

Сразу обогнали.

0:00
Шарик
Екатерина Железнова

Возможны несколько вариантов проведения этой игры:

  1. 1. Группа расположена по кругу, дети сидят на коленях у родителей.
  2. Напевая песенку, перекидываем мяч (по кругу).
  3. Группа расположена перед педагогом (полукругом),
  4. педагог кидает шарик по очереди каждой паре (родитель-ребёнок),
  5. а они, поймав шарик, бросают его обратно (педагогу).

Шарик лежит на одеяле, дети и взрослые держат одеяло за края,

подбрасывают шарик и ловят его (одеялом).

В шарик играют парами (взрослый-ребёнок).

----------------

Раз, два, три, четыре, пять.

Шарик хочет полетать.

Он летал, летал, летал,

А на землю не упал.

Осторожней шар бросай,

А поймаешь - не теряй!


0:00
Каблучок
Екатерина Железнова

За руки друзей берём, вместе хоровод ведём
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс
А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок
Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

0:00
Я мячик возьму
Екатерина Железнова

Дети сидят по кругу на коленях у родителей.

Напевая песенку по очереди, крутим мячик и катим его соседу (тому, чьё имя спели).

--------------

Я мячик возьму, покручу-поверчу.

Марина, лови – мяч к тебе покачу.

 

Я мячик возьму, покручу-поверчу

На, Саша, лови – мяч к тебе покачу

И.т.д.

0:00
Зайцы и медведь
Екатерина Железнова

Для игры нужна игрушка – мишка.

1 – родители помогают детям прыгать.

2 – педагог водит мишку, родители прячут малышей.

--------------

(1)Мы зайки – попрыгайки

Любим бегать и скакать.

Ни кому нас, быстрых заек,

Не догнать!

Да, да, не догнать!

Никогда не догнать

Не догнать!

(2)Я иду, рычу

На зайчат кричу

Скачут по лесу, шумят,

Мои ягоды едят!

У-у!

0:00
Что это такое
Екатерина Железнова

Погладьте ладошку малыша, а затем ладошкой ребенка глядьте предметы в соответствии с текстом песенки. Постарайтесь к мелодии приспособить, также слова, про колючую щетку, скользкое мыло, шершавое полотенце и так далее.

0:00
Ах как мыши надоели
Екатерина Железнова

Перед игрой детям можно показать картинку с мышами, игрушку-мышку.

Детям от 3 лет можно сперва предложить догадаться "Кто это" (маленький, шустрый, с длинным хвостом, тоненько пищит, боится кошки, и т.д), а уже после, показать картинку и обсудить, как мышка выглядит и что делает.

Можно раздать детям шуршащие пакеты, листы бумаги или барабаны и попытаться создать звуковые картины: шуршат, скребутся, делают гнёздышко, крадутся, убегают от кошки).

 

1 вариант:

1 куплет - Дети на цыпочках бегут по залу "тихо, как мышки", можно попросить при этом пищать (большие-маленькие мышки). Руки прижаты к корпусу, согнуты в локтях, кисти свободно опущены (мышкины лапки).

Припев-"Берегитесь же..."-грозят пальчиком,"Рано ль..." - топают ногой.

(действия в припеве одинаковы на протяжении всй игры)

2 куплет - "мышки едят" - дети садятся на корточки и делают вид, что едят.

3 куплет - "мышки прыгают - дети подпрыгивают на месте, руки перед собой.

Проигрыш-действия, как в 1 куплете.

 

2 вариант:

Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод - мышеловку, соединяя руки платочками (один человек держит платок за кончик, следующий берётся не за руку, а за противоположный конец платка). Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".

По желанию могут попрыгать, "поесть".

На слова "Попадётесь всё равно" - "мышеловка" закрывается: дети или взрослые сужают круг, накрывая "мышек", которые не успели выбежать, платочками.

На проигрыш можно предложить детям придумать для мышек танец или повторить наиболее понравившиеся действия.

0:00
Мы насыплем птичкам крошки
Екатерина Железнова

Перед игрой можно посмотреть картинки с птичками и обсудить увиденное (пёрышки,хвостики,и.т.д).

Далее педагог говорит детям, что он сейчаст раздаст крылышки (ленты,платочки) и все детки превратятся в птичек.

 

1 вариант

Вступление:

Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).

1 куплет:

Дети - птички летят по залу, машут крылышками.

2 куплет:

Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).

3 куплет:

На слова "На прощание сказали..." - стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания").

На слова "Мы обратно улетаем..." - бегут по залу, машут крыльями (птички улетают).

 

2 вариант

Педагог выбирает несколько детей, которые будут птичками, раздаёт им "крылья".

Дети-птички отходят в сторону. Остальные дети (и взрослые) ведут хоровод.

"Птички" стоят в сороне и машут крылышками.

На слова "С нами, птички, поиграйте" - хоровод останавливается и птички залетают в домик (под руками стоящих - в круг).

2 куплет:

"Птички" сидят на корточках в кругу и "клюют крошки" (стуча указательными пальцами по полу).

Остальные дети хлопают в ладоши.

Во время 3 куплета на слова "На прощание сказали" - дети машут птичкам руками, "птички" - крылышками.

На слова "Мы обратно улетаем..." - "птички" улетают, дети продолжают махать руками.

0:00
Белые снежинки
Екатерина Железнова

Дети сидят на полу. Взрослые бросают на ребёнка кусочки ваты (снежинки),

дети стараются поймать их на ладошки, а потом – сдуть.

Если у малыша не получается, взрослый сам сдувает или бережно снимает с ребёнка «снежинки».

В этой игре мы также следим за плавным, глубоким выдохом малыша.

-----------------

Белые снежинки медленно летят,

Белые снежинки отдохнуть хотят.

Пальчики снежинкам можно подставлять

Мягкие, пушистые – их легко сдувать.

Сбросить фильтр
По содержанию:
По возрасту:
По занятиям:
По сборникам:
показать ещё
По автору
Дополнительно
Сбросить фильтр
Смотреть клип Читать текст песни Смотреть ноты
378
читай / пиши
комментарии
добавить в плейлист
все сборники
5:34