(1) стоим на месте, вытянув руки в стороны
(2) прыгаем с продвижением вперед (проводим палочкой по ксилофону)
(3) «летим» или шлепаем руками по ногам
(4) вытягиваем указательные пальцы вперед, барабаним ими по туловищу (стучим клавесами)
(5) ходим, переваливаясь с ноги на ногу (медленно стучим ладонями по барабану)
(6) подпрыгиваем на месте (играем на ксилофоне)
(7) дуем
(8) вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
(9) шевелим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з»
(10) рисуя указательными пальцами точки сверху вниз, показываем, как падают снежинки (щипаем струны).
---------------
(1) Росла в лесу ёлочка.
(2) По её веточкам прыгали белки.
(3) Прилетал дятел
(4) и громко стучал клювом.
(5) Иногда мимо проходил большой медведь.
(6) Иногда пробегал маленький зайчик.
(7) Вечером на неё дул ветерок.
(8) Ночью над ней загорались звёздочки.
(9) Летом около неё летали комарики.
(10) Зимой на неё падали белые снежинки и укрывали ёлочку тёплым снежным одеялом.
(1) проводим палочкой по маленькому рубелю.
(2)(10) водим пальцами в воздухе, приговаривая «з-з-з».
(3) выполняем хватательные движения руками, приговаривая «ам».
(4) подражательные движения.
(5) (7) (9) (13) прыгаем (или ударяем кастаньетами по ладони).
(6) приставляем пальцы ко лбу, мычим.
(8) звукоподражание.
(11) (12) проводим палочкой по большому рубелю.
---------------
(1) Жил-был в маленьком пруду маленький лягушонок.
(2) Над прудом летали маленькие комарики.
(3) Днём лягушонок ловил комариков,
(4) А ночью плавал в пруду.
Однажды лягушонок сказал:
- Я хочу ловить больших комаров!
(5) И запрыгал по травке.
(6) Шла навстречу корова
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(7) Ничего не сказала корова, и лягушонок поскакал дальше.
(8) Бежала навстречу лошадь.
Лягушонок её и спрашивает:
- Ты знаешь, где живут большие комары? Ква – ква?
(9) Ничего не сказала лошадь, и лягушонок поскакал дальше.
(10) Доскакал лягушонок до большого пруда, где летали большие комары.
(11) И только он хотел поймать комара, как вдруг услышал громкий треск.
(12) На берегу стоял большой аист и стучал длинным острым клювом.
(13) И маленький лягушонок поскакал обратно в свой маленький пруд.
(1) (6) идем по комнате, высоко поднимая ноги (стучим палочкой по палочке)
(2) гладим пальцами одной руки ладонь другой (водим палочкой по тарелочке)
(3) (4) (16) ударяем указательным пальцем одной руки по ладони другой (стучим по тарелочке, зажатой между пальцами)
(5) (12) скользящими движениями одной руки поглаживаем ладонь другой
(проводим медиатором по струнам)
(7) (10) (11) бегаем и ходим по комнате «как лисичка» (барабаним пальцами по барабану)
(8) выполняем подражательные движения (рубим)
(9) выполняем подражательные движения (наливаем в кувшин)
(13) выполняем подражательные движения (сопим)
(14) пожимаем плечами
(15) качаем головой (отрицательный жест)
-------------------
(1) Пошел журавль к лисе в гости.
(2) А лиса наварила манной каши и размазала по тарелке.
(3) Журавль стук-стук носом по тарелке,
(4) стучал, стучал – а съесть не смог!
(5) А лисица кашу лижет и лижет, так всю сама и съела.
Кашу съела и говорит:
- Больше нечем угощать.
(6) И журавль домой голодный пошёл.
(7) На другой день пошла лиса к журавлю,
(8) а он приготовил окрошку.
(9) В кувшин налил - с узким горлышком.
И говорит: Кушай.
(10) Лиса к кувшину и так зайдет,
(11) и этак,
(12) и лизнет кувшин
(13) и понюхает.
(14) Никак окрошку съесть не может:
(15) не лезет голова в кувшин.
(16) А журавль окрошку клюет да клюет, клюет да клюет.
Всё съел и говорит:
- Больше нечем угощать.
И лиса голодная домой пошла.
Поставьте на пол коробку с мячами, кубиками, медвежонком и кошечкой.
В соответствии с текстом песенки показывайте игрушки малышу и выполняйте движения.
Можно, нажав после проигрыша клавишу стоп, поиграть дальше без музыки,
сколько хочет ребенок.
(1) вытянув указательные пальцы, как бы рисуем точки-звездочки над головой (играем на треугольнике)
(2) (10) подбрасываем малышей на коленях, звеним бубенцами
(3) подпрыгиваем на месте (или барабаним пальцами по барабану)
(4) «летаем» (или шлепаем руками по ногам)
(5) ходим на носочках (или стучим подушечками пальцев по барабану)
(6) прыгаем вперед (или проводим палочкой по ксилофону)
(7) ходим, переваливаясь с ноги на ногу (или стучим кулаками по барабану)
(8) бегаем на носочках (или встряхиваем кастаньеты)
(9) дотрагиваемся до туловища (снизу вверх) или играем на металлофоне
(11) танцуем.
---------------
(1) Новогодним вечером на небе загорелись звёздочки.
(2) И Дед Мороз приехал на санках в лес.
Он положил мешок с подарками под ёлку и стал ждать зверей.
(3) Первым прибежал зайка,
(4) Потом прилетел дятел,
(5) Тихо - тихо пришла лисичка,
(6) По веткам прискакала белочка,
(7) Пришёл большой медведь,
(8) Прибежали маленькие мышки,
(9) И Дед Мороз развесил на ёлке игрушки.
(10) И уехал.
(11) А звери стали танцевать.
(1) (2) ходим, как медведи и рычим.
(3) садимся на корточки, скребем пальцами по полу (скребем пальцами по ксилофону).
(4) постепенно встаем на ноги, перебирая руками перед собой (водим палочкой по ксилофону).
(5) медленно проводим по туловищу руками сверху вниз (проводим щеткой по ксилофону).
(6) проводим руками сверху вниз быстро (проводим щеткой по ксилофону).
(7) медленно прыгаем вперед (играем на барабане).
(8) быстро прыгаем на месте (играем на барабане).
(9) (10) выполняем подражательные движения (дергаем за струны, звеним колокольчиком).
(11) маршируем (шлепаем руками по ногам).
(12) хлопаем в ладоши (играем на тарелке).
(13) бежим и прячемся в свою «берлогу» (быстро барабаним).
------------------
(1) В лесу жили два медведя: мама – медведица
(2) и маленький медвежонок.
(3) Медведица выкапывала из земли вкусные корешки.
(4) А медвежонок лазил по деревьям.
(5) Медведи любили кататься с горки.
Медведица съезжала с горки медленно.
(6) А медвежонок быстро.
(7) Медведи любили прыгать. Медведица прыгала очень далеко.
(8) А медвежонок прыгал очень быстро.
(9) Медведица ловила лапой в реке рыбу,
(10) а медвежонок брызгался.
(11) Однажды в лес пришли охотники
(12) и стали стрелять
(13) Медведи побежали к своей берлоге и сидели в ней тихо-тихо, а потом охотники ушли.
(1) выполняем подражательные движения
(2) шлепаем руками по туловищу от носочков до макушки, а затем быстро проводим руками в обратном направлении
(3) крутим ногами в воздухе
(4) топаем ногами по полу (медленно) или ходим
(5) топаем ногами по полу (быстро) или бегаем
(6) гремим погремушками
(7) играем на металлофонах
(8) звоним колокольчиками
(9) танцуем.
-------------------
Жил-был мальчик Петя.
(1) Он копал лопаткой песочек,
(2) Он катался с горки,
(3) Он ездил на велосипеде,
(4) Однажды он с мамой пошёл в детский клуб.
Там уже были другие дети.
(5) Они бегали по комнате,
(6) Они гремели погремушками,
(7) Они играли на металлофонах,
(8) А потом зазвонил колокольчик,
(9) И все стали танцевать под музыку.
(1) вытягиваем руки в стороны – яблонька (играем на цимбалах)
(2) летаем по комнате, жужжим
(3) перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (играем на металлофоне)
(4) пальцы округляем, показываем, как росли яблочки
(5) (9) ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)
(6) поднимаем голову вверх, фыркаем
(7) дуем
(8) ударяем кулаками по полу (по барабану)
-----------------
(1) В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами
(2) На цветы прилетали пчёлы.
(3) Потом лепестки облетели,
(4) И на ветках стали расти маленькие яблочки.
(5) Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик
(5) и смотрел на яблоки.
(6) Однажды ночью подул сильный ветер.
(8) Яблоки стали падать на землю.
(9) Утром прибежал ёжик.
И стал грызть самое большое яблоко.
Выполняйте действия в соответствии с текстом песни.
Расставьте игрушки в ряд перед малышом, называя каждую.
Во время пения "кормите" зверят.
После песенки побуждайте малыша подражать голосам зверей
и помогите ему "кормить" их.
(1) мяукаем
(2) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по ксилофону)
(3) выполняем подражательные движения (или проводим щеткой по барабану)
(4) идем по комнате (или играем на ксилофоне)
(5) (10) бегаем (или играем на ксилофоне)
(6) приставляем указательные пальцы ко лбу
(7) вытянув указательные пальцы, стучим ими по полу
(8) бегаем на носочках, пищим
(9) пожимаем плечами
------------------
(1) Жили-были девочка Катя и кот Вася.
Вот как-то раз Катя и говорит:
(2) Я в магазин схожу, а ты хвостиком пол подмети: вот так, вот так.
(3) Лапкой пыль везде вытри: и здесь, и здесь, и здесь.
(4) Сказала и ушла.
(5) Вот Катя домой вернулась
(6) и видит: коза в огороде капусту ест,
(7) куры на кухне хлеб клюют,
(8) мышки на столе конфеты грызут,
(9) а кота нигде не видно.
(10) Стала Катя по дому бегать, котика искать.
А Вася - спит и носиком сопит. Мурлыкает тихонько.
(1) лаем
(2) барабаним пальцами по барабану (медленно) или идем по комнате
(3) шлепаем руками по бедрам, пищим
(4) (7) (10) - барабаним пальцами по барабану (быстро) или бежим
(5) складываем пальцы щепотью (клюв), смыкаем и размыкаем пальцы, приговаривая «га-га»
(6) вытягиваем руки и шею вверх, шипим
(8) выполняем подражательные движения, мяукаем
(9) шипим
(11) поглаживаем себя
(12) подражательные движения (вытягиваем язычок)
-----------------
(1) У девочки на даче жил щеночек. Его звали Пушок.
(2) Однажды Пушок пошёл гулять.
(3) Он зашёл в сарай, цыплята стали хлопать крылышками и пищать.
(4) Пушок испугался и убежал.
(5) Навстречу щеночку шли гуси.
(6) Гуси вытянули шею и зашипели.
(7) Пушок испугался и убежал.
(8) А во дворе гулял большой кот.
(9) Он посмотрел на Пушка и зашипел.
(10) Пушок испугался и убежал домой.
(11) Девочка погладила Пушка.
(12) И налила в блюдце молока. И Пушок стал лакать молоко язычком.
Возьмите малыша на руки и, управляя им, как мягкой игрушкой,
и подпевая, помогайте ему выполнять соответствующие тексту движения.
Пальцы сжаты в кулак, указательные выпрямлены ("два таракана").
(1) Вращаем кистями рук ("показываем тараканов").
(2) Кулаки прижаты друг к другу, сгибаем- разгибаем пальцы.
(3) Движения соответствуют предыдущему куплету, только теперь
выпрямлены указательные и средние пальцы обеих рук.
(4) Перебираем по ногам указательным,
средним и безымянным пальцами
(5) Проводим пальцами по ногам вниз, к носкам
(6) Согнутым остается только большой палец.
Остальными пальцами стараемся обхватить носочки
или большие пальцы ног.
(7) Скользим вытянутыми четырьмя пальцами по ногам вверх.
(8) Все пальцы выпрямлены, выполняем движения "фонарики"
(9) Сжимаем - разжимаем кулачки.
(10) Пальцы сомкнуты "ковшом", ледат на столе
Перебирают пальцами по столу
Пальцы рук расслаблены, "метут" ими по столу.
---------------
(1) Два рыжих таракана пришли ко мне домой (2 раза)
(2) Уселись тараканы, уселись тараканы на полочке одной.
(3) Четыре таракана попили киселя (2 раза)
Весь вечер баловались, весь вечер баловались и пели: "Тра-ля-ля".
(4) И вшестером на кухню поесть они пошли. (2 раза)
(5) Шесть ловких тараканов, шесть ловких тараканов под дверью проползли.
(6) Там восемь тараканов конфеточку нашли. (2 раза)
(7) А съесть ее все восемь, а съесть ее все восемь, конечно, не смогли.
(8) Когда они наелись, пустились дружно в пляс, (2 раза)
(9) Плесали дружно десять, плясали дружно десять на кухне целый час.
(10) Поспать они решили,
Но мимо мышь прошла (2 раза)
И хвостиком всех сразу (2 раза)
Куда-то подмела.
Поглаживайте ребенка, напевая.
Затем еще раз спойте песенку, поглаживая ребенка кусочком шелковой
или шерстяной ткани или ваткой.
Выполняйте действия в соответствии с текстом песенки.
Пропевая слова каждого куплета первый раз, взрослый играет, сидя напротив малыша.
В припеве каждого куплета слова повторяются, и взрослый, взяв ручку малыша,
помогает ребенку играть в такт пению.
Растирайте пальчики малыша, начиная с большого,
а на слово "тут" пощекочите ладошку.
Если малышу уже 9 месяцев,
нарисуйте на подушечках ваших пальцев глазки и рот и,
подпевая, качайте пальчиками.
На слово "тут" слегка пощекочите малыша.
Кончик указательного пальца правой руки сомкнут с кончиком
большого пальца левой руки, а концик укозательного пальца левой
руки - с кончиком большого пальца правой руки.
Два нижних пальца размыкаются и обходят с двух сторон сомкнутые
пальцы, вновь встречаются над ними. Затем размыкается вторая
пара пальцев, теперь оказавшись снизу.
Движения повторяются, при этом руки поднимаются вверх.
Движения выполняются ритмично под музыку.
Руки постепенно опускаются вниз
Вытягиваем вперед, ложимся на ноги, стараясь дотянуться до носочков.
--------------
Мы по лесенке шагали,
И ступенечки считали,
А на горочку взошли,
Ничего там не нашли.
Вниз по лесенке шагали,
И немножечко устали,
Ищем, ищем, где кровать,
Захотелось полежать.
1 – похлопывать спинку (ручку, ножку, пятки) одной рукой
2 – похлопывать двумя руками
3 – сделать попутку переступая пальцами одной руки забраться за шиворот или за пазуху малыша
---------------
(1) По тебе стучать я стану, как стучат по барабану,
И по спинке постучу, столько, сколько захочу
(2) Я скачу, скачу галопом, я стучу, стучу с пришлёпом,
Барабаню тут и там, по утрам и вечерам.
Тук, тук, туки, туки, стук, стук, стуки, стуки.
(3) Кот не любит барабан, залезает под диван.
(И по ручке,и по ножке,и по пяткам)
К коробке привяжите ленту и попросите малыша посадить мишку "в поезд".
Зайца, куклу, киску рассадите по углам.
Малыш берет ленту, и вы водите его по комнате или несете на руках.
(1) Прячем ручки за спиной
(2) Выполняем движения "фонарики"
Сжимаем и разжимаем кулачки.
(3) Приседая закрываем ножки руками
(4) Выставляем ножки на каблук.
(5) Закрываем лицо ладонями
(6) Хлопаем ладонями по груди
Танцуем (малыш танцует по показу взрослого), а на слово "стоп" - останавливается.
-----------------
(1) Где же, где же наши ручки,
наши ручки, наши ручки? (2 раза)
(2) Вот ручки, наши ручки, пляшут,
пляшут наши ручки,
Пляшут, пляшут наши ручки, Поплясали, стоп!
(3) Где же, где же наши ножки,
наши ножки, наши ножки? (2 раза)
(4) Вот ножки, наши ножки, пляшут,
пляшут наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки, поплясали, стоп!
(5) Где же, где же наши детки...
(6) Вот детки, наши детки...
Пляшут, пляшут наши детки...
(1) Перебираем пальцами по массажному мячу.
Для усложнения игры можно средний палец выставить вперед
чуть согнуть ("голова котенка").
(2) Качаем мяч от себя, вытягиваем локти
Качаем мяч к себе, сгибая локти
(3) Перебирая пальцами, прокатываем мяч по туловищу,
прижимаем его к груди.
(4) Ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой,
прижимаем мяч к груди, чуть надавливая на него ("пружиним")
Скатываем мяч обратно на пол, ударяем по мячу ладонями
(5) Бьем ладонью правой руки (левая ладонь лежит на тыльной стороне правой руки)
Меняем положение рук
(6) Продолжаем менять положение рук на мяче
Скатываются руками по мячу вниз.
(7) Хлопаем ладонями по обе стороны от мяча.
Бегут по мячу пальцами.
(8) Выполняем движения, как бы умывая руки.
Трем большими пальцами каждой руки остальные пальцы.
----------------
(1) Смотрите! Два котенка!
Их Тим и Том зовут.
Они сейчас на крыше,
Мяу, мяу!
Тихонечко идут.
(2) Идут до края крыши,
Идут, идут, идут,
Посмотрят вниз на зумлю,
Мяу, мяу,
Тихонько повернут.
(3) Поднимуться повыше,
улягутся поспать.
Обнимуться друг с дружкой,
Мяу, мяу,
чтоб мягче было спать.
(4) Потом они проснулись,
Запрыгали вдвоем:
Сначала Тим на тома,
Мяу, мяу.
Потом на Тима Том.
(5) Тим оказался сверху,
А после сверху Том,
И вдруг они по крыше
Мяу, мяу,
Скатились кувырком!
(6) И, жалобно мяукнув,
Упали в лужу - плюх!
(7) Задрав хвосты, помчались,
Мяу, мяу,
Куда-то во весь дух.
(8) И долго умывались
Шершавым язычком,
И лапкой причесались
Мяу, мяу,
Котята Тим и Том.
Подпевая, показывайте малышу соответствующие тексту движения.
После песенки спроси-те, как киску гладят, как киску кормят...
Помогите ребенку выполнить эти действия.
Жми лайк!
комментарии