«Комар и конь» - сказка Екатерины Железновой
(1) барабаним кулаками по спине (туловищу).
(2) водим пальцам по спине (туловищу).
(3) (6) дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
(4) (5) звукоподражание.
(7) ложимся на спину.
(8) катаемся на спине, переваливаясь с боку на бок.
------------------
(1) Бегал конь по полю.
(2) И прилетел к нему комар
(3) Сел комар коню на спину, а потом на шею, а потом на ухо.
А потом и говорит:
- Хоть и большой ты и сильный, а мы, комары, еще сильнее: как накинемся, всего покусаем и победим.
- А вот нет, говорит конь.
(4) Тут комар как зажужжит.
(5) И из леса и с болота, и с пруда слетелись комары.
(6) Облепили они коня, и на спине сидят и на шее сидят, и на щеках, и на ногах.
Вот конь и спрашивает:
- Все, что ли, прилетели?
- Все! - отвечают комары.
- Тогда держитесь, - говорит конь.
(7) И как повалится на спину
(8) и начал с боку на бок перекатываться.
Всех комаров передавил, один только комар и остался.
Скоро он к тебе прилетит.
Слушать другие песни сборника Сказочки-щекоталочки
(1) (10) (13) медленно барабаним кулаками по спине.
(2) барабаним пальцами по спине.
(3) катаем по спине руки.
(4) барабаним поочередно пальцами обеих рук по спине (медленно).
(5) барабаним поочередно пальцами обеих рук по спине (быстро).
(6) быстро барабаним кулаками по спине.
(7) барабаним кулаками по спине, постепенно замедляя темп.
(8) тормошим друг друга.
(9) катаем руки по спине, щекочем живот.
(11) машем руками в воздухе.
(12) хлопаем по спине ладонями.
----------------
(1) Жил в Африке слонёнок. И был он такой большой и тяжёлый, и так топал,
(2) что все звери от него убегали.
Вот однажды слонёнок сказал
- Не хочу быть больше слонёнком, а хочу быть львёнком!
(3) И стал слонёнок кататься по земле, как львёнок.
(4) Шла мимо коза.
(5) Посмотрела на слонёнка, испугалась и убежала.
- Не хочу быть львёнком, а хочу быть козлёнком!
(6) Закричал слонёнок и поскакал за козой, как козлёнок.
(7) Он был очень тяжёлый и скоро устал.
На полянке слонёнок увидел обезьян.
- Я хочу быть обезьяной! - Закричал слонёнок, и обезьяны стали с ним играть.
(8) Они хватали его за хвост, тянули за хобот, дёргали за уши.
(9) Они кувыркались на его спине и щекотали ему живот.
(10) Скоро слонёнку это надоело, и он пошёл дальше.
(11) Шёл слонёнок, шёл и увидел попугая, который перелетал с ветки на ветку.
- Я буду попугаем,- сказал слонёнок.
(12) Он прыгнул и шлёпнулся!
А когда слонёнок встал, он увидел, что рядом стоит мама - слониха и смотрит на него.
- Пойдём вместе гулять - сказал слонёнок.
- Я теперь всегда буду слоном.
(13) И они пошли гулять.
(1) (2) рисуем кончиками пальцев на спине.
(3) (10) поочередно барабаним руками по спине.
(4) дуем.
(5) кончиками пальцев проводим по спине снизу вверх.
(6) поднимаем руки вверх.
(7) (8) проводим по спине кончиками пальцев снизу вверх и осторожно стучим кулачком.
(9) перебираем пальцами по спине снизу вверх.
(11) проводим пальцами по спине сверху вниз.
---------------
Вите подарили воздушный шарик.
(1) Витя нарисовал на нём два глазика,
(2) ротик.
(3) И пошёл гулять.
(4) На улице дул ветер.
(5) Витя подкинул шарик, чтобы он полетал
(6) Шарик полетел выше, выше, выше…
И застрял на дереве.
(7) Витя стал бросать в шарик камни,
(8) но не мог попасть.
(9) И тогда полез на дерево выше, выше, выше.
И взял свой воздушный шарик.
(10) А потом пришла мама
(11) и сняла Витю с дерева вместе с воздушным шариком.
(1) (7) (8) скользящим движением поглаживаем спину
(3) щипаем спину
(4) поочередно похлопываем пальцами обеих рук по спине
(5) (6) водим пальцем по спине, жужжим
---------------
Жила – была на грядке маленькая улиточка.
(1) Она ползала с листочка на листочек
(3) и грызла то салат, то капусту.
Кузнечик спросил её:
- Хочешь прыгать кто дальше?
(4) Я не умею прыгать - сказала улиточка, и кузнечик ускакал.
(5) Потом к улиточке подлетела пчела.
- Будешь собирать со мной мёд? - спросила она.
(6) Я не умею летать – ответила улиточка, и пчела улетела.
(7) И тут к улиточке подползла другая улиточка и спросила:
- Будешь ползать со мной наперегонки?
(8) И они стали ползать наперегонки.
(1) дотрагиваемся кончиками пальцев до спины
(2) дуем
(3) перебираем пальцами перед собой
(4) перебираем пальцами над головой
(5) поочередно барабаним руками по спине (подушечками пальцев)
(6) руку округляем, прокатываем всеми пальцами по спине
(7) кончиками пальцев поочередно нажимаем то на одно, то на другое плечо
(8) проводим рукой вдоль позвоночника
(9) дотрагиваемся до головы
------------------
(1) С неба падали белые снежинки.
(2) Дул ветерок,
(3) снежинки кружились в воздухе.
(4) А когда летели мимо фонаря, красиво блестели.
(5) Утром во двор вышли ребята,
(6) Они слепили снеговика.
(7) Из камушков сделали снеговику два глаза,
(8) Из морковки сделали длинный нос,
(9) А на голову снеговику надели ведро.
(1) (8) звукоподражание
(2) короткими скользящими движениями пальцев поглаживаем спину.
(3) (4) (9) хлопаем ладонями по спине.
(5) подушечками пальцев, как бы царапая, перебираем вверх по спине.
(6) поочередно барабаним подушечками пальцев (одновременно) по спине.
(7) барабаним кулачками .
(10) перебираем пальцами по спине, пытаемся пощекотать.
----------------
(1) У одной девочки жил котёнок.
(2) Он пил молоко из блюдечка.
(3) Он прыгал с пола на стул.
(4) А со стула на стол.
(5) Он залезал на шторы.
(6) И к нему прибегала девочка.
(7) А за девочкой прибегала мама.
(8) И они кричали «Брысь!».
(9) И котёнок прыгал на пол.
(10) И убегал под диван.