Дети, стоя полукругом, выполняют танцевальные движения
в соответствии с текстом песни по показу педагога.
Дети от 2 - 6 лет на 4 - 5 занятии могут танцевать самостоятельно.
В "семейных" группах на первых занятиях мамы должны помогать детишкам выполнять повороты.
------------------
Ма ногами топ топ топ,
Мы руками хлоп хлоп хлоп,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головками кивнем,
Дружно ручками махнем ,
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко,
Прыгать вместе так легко,
И туда и сюда повернемся без труда.
Перед игрой детишкам можно показать героев песенки
(рисунки с лягушками, медвежатами, комариками, цыплятами).
Спросить детей - кто это, как они разговаривают
(при затруднении-показать и попросить повторить).
1 куплет:
"Лягушата прыгать любят..." - дети подпрыгивают на месте,
ладошки растопырены, руки согнуты в локтях (лапки, как у лягушек)
Проигрыш - дети квакают
"А когда они устанут..." - садятся на корточки.
2 куплет:
"Медвежата топать любят..." - стопы повёрнуты внутрь,
руки чуть согнуты в локтях. Дети топают ногами.
Проигрыш - дети рычат (р-р-р или э-э-э)
"А когда..." - садятся на корточки
3 куплет:
"Все цыплята бегать любят..." - руки отведены назад.
Дети легко (на цыпочках) бегут по залу.
После слов "Пик - пик - пик они пищат" - начинают пищать
(можно продолжать движение, а можно остановиться и махать крылышками).
"А когда..." - приседают на корточки
4 куплет:
"Комары кружиться любят..." - руки разведены в стороны.
Дети медленно кружатся.
Проигрыш - показывают хоботок, как у комарика
(указательный пальчикик носу и говорят з-з-з)
"А когда..." - приседают
5 куплет:
"Мы в ладоши хлопать любим..." - хлопают в ладоши
Проигрыш - сопровождают хлопки проговариванием (хлоп - хлоп)
"Не прошло..." - приседают
Перед игрой можно попросить малышей показать ручки, ножки, самих себя (хлопки по груди).
Потренировать "пляски", которые будут использоваться в процессе игры.
1 куплет:
Дети стоят,спрятав ручки за спину. На слова "Вот ручки..." - выполняют движение "фонарики"
(можно чередовать с хлопками в ладоши).
2 куплет:
Дети закрывают ноги руками (или приседают,обхватывая колени).
На слова "Вот ножки..." - шлёпают по коленочкам (можно чередовать с топанием ножек).
3 куплет:
Прячутся сами детки (закрывая лицо ладошками).
На слова "Вот детки" - хлопают себя по груди, "Пляшут,пляшут наши детки" -
- совершают танцевальные движения - выставляют ножку на каблучок, прыгают, кружатся.
---------------------
Где же, где же наши ручки,
Где же наши ручки?
Вот, вот, наши ручки,
Вот наши ручки!
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Где же, где же наши ножки,
Где же наши ножки?
Вот, вот наши ножки, вот наши ножки!
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Где же, где же наши детки,
Где же наши детки?
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки!
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Перд игрой детям можно показать картинку с паровозом (или игрушечный паровозик),
спросить - что это. Попросить погудеть, как паровоз (у-у-у).
1 вариант:
Всем детям раздаются маракасы (погремушки, бутылочки с насыпанной в них крупой),
чтобы они могли шуметь, "как паровозики".
Во время проигрыша дети свободно стоят по залу, играют на маракасах (паровоз шумит).
1,2 куплет:
Идут по залу. Руками можно совершать круговые движения (колёса паровоза)
или просто играют на зажатых в кулачках маракасиках.
Проигрыш - дети останавливаются (паровоз приехал на станцию),
играют на маракасах, стоя на месте (можно стучать по коленочкам, носочкам).
3 куплет:
Дети свободно бегут по залу, играя на маракасах.
В конце проигрыша необходимо остановиться (паровоз приехал).
2 вариант:
Выбирается несколько "паровозиков". Остальные дети-вагончики
(в руках у них погремушки или маракасы)
1,2 куплет:
"Паровозики" едут по залу (руками совершают круговые движения).
"Вагончики" стоят на месте, играют на инструментах.
3 куплет:
Все дети едут по залу, "как паровозики".
Перед игрой детям можно показать иллюстрации с бабочками (рассмотреть их крылышки).
Затем педагог говорит, что сейчас раздаст крылышки (ленточки,платочки), и детишки превратятся в бабочек.
Дети бегают (летают) по залу, машут крылышками.
Педагог (или взрослые) стоит в стороне, держа в руке сачок-большой платок (его можно привязать к палке).
На слова "Хорошо с сачком ходить..." - педагог идёт вокруг детей с сачком и ловит "бабочек".
Если игра проводится в "семейных" группах, дети и родители могут меняться ролями (от 2 до 6 лет).
Мамы могут превратиться в бабочек, а малыши - ловить их сачком.
Для проведения игры нужны лёгкие газовые платочки,
которые будут медленно падать при подбрасывании.
1 вариант:
Дети берут двумя ручками один платок, держат его перед собой.
"Кружится, кружится..." - качают руками в разные стороны в такт музыке
(Рисуют перед собой кружочек, держа платок одной или двумя руками)
"Дождик закапает" - накрывают голову платочком (прячутся от дождика)
Припев: подбрасывают платочек над головой и ловят его.
2 вариант:
Дети держат платочки в обеих руках.
"Кружится..." - выполняют круговые движения руками перед собой.
"Дождик закапает..." - поднимают руки с платками над головой, сводят их "крышей".
Припев: раскачивают руки с платочками вперёд - назад.
Также можно подбрасывать вверх оба платочка и пытаться их поймать.
В "семейных" группах во время припева можно перекидывать платочек друг - другу (взрослый - ребёнок).
Перед игрой детям можно показать картинку с мышами, игрушку-мышку.
Детям от 3 лет можно сперва предложить догадаться "Кто это" (маленький, шустрый, с длинным хвостом, тоненько пищит, боится кошки, и т.д), а уже после, показать картинку и обсудить, как мышка выглядит и что делает.
Можно раздать детям шуршащие пакеты, листы бумаги или барабаны и попытаться создать звуковые картины: шуршат, скребутся, делают гнёздышко, крадутся, убегают от кошки).
1 вариант:
1 куплет - Дети на цыпочках бегут по залу "тихо, как мышки", можно попросить при этом пищать (большие-маленькие мышки). Руки прижаты к корпусу, согнуты в локтях, кисти свободно опущены (мышкины лапки).
Припев-"Берегитесь же..."-грозят пальчиком,"Рано ль..." - топают ногой.
(действия в припеве одинаковы на протяжении всй игры)
2 куплет - "мышки едят" - дети садятся на корточки и делают вид, что едят.
3 куплет - "мышки прыгают - дети подпрыгивают на месте, руки перед собой.
Проигрыш-действия, как в 1 куплете.
2 вариант:
Взрослые или педагог и часть детей образуют хоровод - мышеловку, соединяя руки платочками (один человек держит платок за кончик, следующий берётся не за руку, а за противоположный конец платка). Остальные дети вбегают и выбегают из "мышеловки".
По желанию могут попрыгать, "поесть".
На слова "Попадётесь всё равно" - "мышеловка" закрывается: дети или взрослые сужают круг, накрывая "мышек", которые не успели выбежать, платочками.
На проигрыш можно предложить детям придумать для мышек танец или повторить наиболее понравившиеся действия.
Перед игрой можно посмотреть картинки с птичками и обсудить увиденное (пёрышки,хвостики,и.т.д).
Далее педагог говорит детям, что он сейчаст раздаст крылышки (ленты,платочки) и все детки превратятся в птичек.
1 вариант
Вступление:
Дети сидят на корточках (птички спят на дереве).
1 куплет:
Дети - птички летят по залу, машут крылышками.
2 куплет:
Птички клюют - дети приседают на корточки и стучат указательными пальчиками по полу (или по коленям).
3 куплет:
На слова "На прощание сказали..." - стоя на месте, машут крылышками (жест "до свидания").
На слова "Мы обратно улетаем..." - бегут по залу, машут крыльями (птички улетают).
2 вариант
Педагог выбирает несколько детей, которые будут птичками, раздаёт им "крылья".
Дети-птички отходят в сторону. Остальные дети (и взрослые) ведут хоровод.
"Птички" стоят в сороне и машут крылышками.
На слова "С нами, птички, поиграйте" - хоровод останавливается и птички залетают в домик (под руками стоящих - в круг).
2 куплет:
"Птички" сидят на корточках в кругу и "клюют крошки" (стуча указательными пальцами по полу).
Остальные дети хлопают в ладоши.
Во время 3 куплета на слова "На прощание сказали" - дети машут птичкам руками, "птички" - крылышками.
На слова "Мы обратно улетаем..." - "птички" улетают, дети продолжают махать руками.
Перед игрой можно попросить малышей показать, как они умываются,
моют ушки и шейку, чистят зубки. Если дети затрудняются -
- предложить свой вариант и попросить повторить.
Показать, как водичка бежит из душа (проводить кончиками пальцев от макушки до стоп и обратно).
1 куплет:
"Кто умеет чисто мыться..." - хлопки в ладоши
"Это мы..." - хлопки по груди
Проигрыш - водичка бежит из душа.
2 куплет:
"Кто не хочет..." - хлопки в ладоши
"Моет личико и ушки" - изображают умывание
Проигрыш - тереть ушки (сначала медленно, потом - быстро)
3 куплет:
"Умываться мы умеем..." - хлопки в ладоши
"И вот так..." - трут шейку
Проигрыш - трут шейку (быстро - медленно).
Необходимо обратить внимание детей, чтобы они "мыли шейку" со всех сторон.
4 укплет:
"Кто почистит как большой..." - хлопки в ладоши
"И вот так..." - сжимают кулачок, вытягивают указательный пальчик (зубная щётка).
Начинают "чистить зубки" (проводят пальчиком перед губами)
Проигрыш - "чистят зубки" то быстро, то медленно.
5 куплет:
"Мы помылись, как большие..." - стряхивающие движения руками.
"Это мы..." - хлопки по груди
Проигрыш - "течёт водичка", хлопки в ладоши.
1 вариант:
Дети подпрыгивают на месте (если сложно - взрослые поддерживают их за руки).
На слова "чтобы не стоять" - должны быстро сесть на ковёр.
2 вариант.
На слова "Чтобы не стоять..." дети должны занять определённое место:
сесть на стульчик, в обруч, встать на карточку определённого цвета или с какой-то буквой.
Для старших детей (от 3 лет) - количество мест может быть на 1 меньше, чем самих детей.
Перед игрой детей можно спросит о том, что делают строители (мастера).
Продемонстрировать подражательные движения, которые будут
использоваться в игре, попросить повторить.
Игра проводится в соответствии с текстом песни.
Дети стоят в кругу, держась за руки.
1 куплет - не отпуская рук, раскачивают ими.
Припев - начиная со слов "тара - тара.." стучат кулачком о кулачок
(можно чередовать руки) и подпевают.
1 вариант:
Взрослый и ребёнок берутся за руки и присаживаются на корточки друг напротив друга.
На первых словах песни - начинают постепенно вставать и расходиться в разные стороны, поднимая руки вверх. На слова "Да не лопни, смотри" - грозят пальчиком.
На слово "Хлоп" - резко садятся на корточки, хлопнув руками по полу.
2 вариант:
Дети образуют круг и сходятся к центру.
При первых словах песни дети постепенно начинают расходиться,
медленно поднимая руки вверх. После окончания песни дети говорят "Хлоп",
при этом хлопая в ладоши и сбегаются к центру.
Перед игрой малышам можно показать мягкую игрушку - кошечку.
Попросить показать, как она разговаривает.
Можно погладить её по шёрстке. Посмотреть,какие у неё ушки (маленькие)
1 куплет:
"Наш котёнок очень грустный..." - сидят на корточках (или на коленочках),
сделав руками маленькие ушки и качают головой в такт музыке.
"Котик,котик..." - поднимаются на ноги и хлопают в ладоши
"Твои лапки хороши..." - движение "фонарики"
Проигрыш:
Дети выполняют танцевальные движения по показу педагога
(выставляют ножку на каблучок, кружатся, шлёпают по ногам, подпрыгивают, и т.д.)
Для проведения игры нужны погремушки с ручкой (или маракасы).
Педагог демонстрирует детям погремушку.
Играет на ней, привлекая внимание малышей.
Показывает, как можно играть на погремушке: потрясти, постучать по ножке, по ладошке, по полу.
Затем раздаёт детям погремушки (лучше в каждую ручку)
1 куплет:
Дети играют на погремушках по показу взрослого.
Также можно чередовать игру перед собой и над головой.
2 куплет:
Дети прячут погремушки за спину (стоя на месте или присев на корточки).
-----------------
1) Погремушка, погремушка, музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми,
Хочешь, сразу две возьми и греми, греми, греми.
2) Спрячь за спину погремушку, отдохнут от шума ушки,
На соседку погляди и тихонько посиди,
На соседку погляди и тихонько посиди.
Во время 1 куплета дети стоят, закрыв лицо ладонями.
Взрослый прячет куклу. Во время проигрыша дети ищут куклу.
Во время 2 куплета и проигрыша ребёнок, нашедший куклу,
танцует с ней, а остальные дети хлопают в ладоши.
Жми лайк!
комментарии